Opel Insignia стоит от 670 тысяч рублей, и первое, что бросается в глаза – достаточно богатая комплектация. Уже в базе есть кондиционер, аудиосистема, разнообразные электроприводы и подогревы, противотуманные фары, аудиосистема, АБС, а еще шесть подушек безопасности, система стабилизации, автоматические фары и электрорегулировка сидений. И не забывайте, что за 670 тысяч предлагается достаточно крупный авто, завоевавший титул «Автомобиль–2009» года в Европе.
Кстати, к какому классу относится Insignia? Opel позиционирует ее как наследницу Vectra, но Insignia длиннее предшественницы почти на четверть метра и превосходит даже канувший в лету Omega. Однако Opel настойчиво причисляет автомобиль к классу D+, и в целом небезосновательно – за последние годы класс D ощутимо подрос благодаря моделям, вроде Ford Mondeo, которого и прочат в главные конкуренты Insignia.
«По сравнению с Opel Vectra, Insignia автомобиль более высокого класса, – рассказывает менеджер автоцентра «Авангард» Александр Захаров. – Считать, что это рестайлинговая или модернизированная модель Vectra некорректно: автомобиль сделан практически с чистого листа. Чтобы подчеркнуть это, поменяли и название».
И не зря. От предшественницы автомобиль унаследовал разве что эмблему: у Insignia новый энергичный дизайн, разработанная с нуля платформа и масса высокотехнологичных новинок. Самая любопытная из них – система FlexRide, которая роднит автомобиль с... BMW 7 серии – обе модели используют мехатронику фирмы Sachs в подвеске.
Амортизаторы с регулируемым усилием сжатия и отбоя, полноприводная трансмиссия Adaptive 4x4 с муфтой Haldex четвертого поколения, задний активный дифференциал eLSD, регулируемый усилитель руля, адаптивный алгоритм работы ESP – все это позволяет Insignia с легкостью менять характер: от жесткого спортивного до расслабленного. Кстати, с BMW 7 серии Insignia «пересекается» и благодаря системе OpelEye, которая умеет читать знаки и разметку, выводя на панель приборов предупреждение об ограничении скорости или запрете обгона.
Opel вообще делает ставку на технологичность новой модели. Так, в список оборудования можно добавить адаптивные фары, которые имеют девять режимов работы на все случаи жизни: от езды по трассе до проезда пешеходных переходов. Можно заказать систему помощи при старте в горку, круиз-контроль, навигацию и многое другое. По списку оборудования Insignia приближается к автомобилям премиум-класса.
Но все-таки Insignia – это еще не премиум. Так, младший мотор объемом 1,6 литра развивает всего 115 л.с., и в базовых комплектациях Ford Mondeo выглядит еще более привлекательным вариантом: «Мондео» со 125-сильным мотором стоит всего от 546 тысяч рублей.
Также для Insignia предусмотрен безнаддувный мотор 1,8 литра (140 л.с.), известный по Astra и Vectra, и два турбоагрегата 2,0 (200 л.с.) и 2,8 V6 (260 л.с.). Коробки передач – только шестиступенчатые, причем «автоматы», как и полный привод, предлагаются только для турбомоторов. Пока автомобиль выпускается в двух кузовах – седан (объем багажника 500 л) и хетчбэк (520 л).
Компания объявила цены только на базовую модификацию с мотором 1,6 литра, однако несложно предположить, что понолнприводные Insignia с турбомоторами будут стоить не менее миллиона рублей: на уровне топовых версий Mondeo, Toyota Camry, VW Passat и Skoda Superb.
«Ценовой диапазон составит от 670 тысяч, до 1 миллиона 300 тысяч рублей, что сделает автомобиль доступным массовому потребителю, – считает Александр Захаров. – И действительно, интерес к новинке повышенный, заказов много, еще больше вопросов у потенциальных клиентов. Причем не только у любителей Opel, но и владельцев BMW, Volkswagen. Их привлекает возможность за приемлемые деньги «построить» авто для себя, ведь количество опций в Insignia поражает воображение».