Трагедия на железнодорожном переезде произошла в Таганроге. При столкновении автомобиля с электропоездом погибла женщина-водитель. При всем трагизме инцидент вполне показательный. Водители просто игнорируют правила дорожного движения. Это, по данным правоохранительных органов, основная причина ДТП на переездах. И таких случаев становится все больше.
Происшествие случилось сегодня около 07:00. Примечательно само место действия – оборудованный шлагбаумом переезд по улице Котлостроительной. По предварительным данным, которыми располагает редакция, «десятка», которую вела женщина, пыталась проскочить железнодорожное полотно. Машина уже объехала опущенный – подчеркнем особо – шлагбаум, но пересечь пути попросту не успела.
«В результате женщина-водитель «десятки» погибла. Сотрудникам Таганрогского поисково-спасательного подразделения пришлось извлекать останки погибшей из деформированного салона. Среди пассажиров электрички пострадавших нет. Механические повреждения на корпусе электропоезда отсутствуют», – подводит итог столкновения пресс-секретарь ГУ ГО и ЧС России по РО Марина Абрамченко.
Стастистика аварий на железнодорожных переездах уже второй год демонстрирует неуклонный рост. В 2006 году на СКЖД зафиксировано 23 ДТП, в 2007 – 25 инцидентов. В этом году только за восемь месяцев железнодорожники зафиксировали 24 трагедии. В них шестеро погибли и 17 человек получили серьезные травмы. Поездам везет намного больше: за период с января по июль в ДТП повреждено 12 вагонов, их ремонт обошелся в 18 тысяч рублей. Пострадавших среди пассажиров поездов нет. Тем не менее автомобилисты продолжают «бодаться» с электричками.
«Все ДТП на переездах произошли в результате грубейших нарушения правил дорожного движения водителями автотранспорта», – констатирует представитель пресс-службы СКЖД.
Он добавляет, что в этом году на повышение безопасности переездов юга России выделено около 75 миллионов рублей, в общей сложности на эти деньги новыми средствами защиты оборудуют около 130 переездов. Всего в ведении СКЖД их около тысячи. Впрочем, отмечают представители магистрали, проблема довольно капиталоемкая, ее решение займет несколько лет.
«Вряд ли удастся решить эту проблему лишь за счет установки сигнализации и укладки настилов, – такое заявление на июньской видеоконференции сделал первый замначальника СКЖД Валерий Юсупов. – Необходимо закрывать переезды и строить вместо них объездные дороги, путепроводы и тоннели. Причем эти работы должны финансировать не только железнодорожники, но и региональные власти. Тем более что за четыре года введено в строй всего восемь новых путепроводов, а проекты строительства новых разработаны в Краснодарском и Ставропольском краях».
Пока же надежду возлагают и на оснащение переездов видеокамерами. По мнению представителей госавтоинспекции, это должно остановить лихачей, которые рассчитывают на безнаказанность. Впрочем, как отмечают все заинтересованные стороны, ситуация не изменится без водительского участия и понимания того, что при столкновении с электричкой водитель вряд ли отделается легким испугом.
Фото: Фото с сайта Bezopasno.ru