Меньше теории – больше вождения. Так будет выглядеть новая программа обучения в автошколах. Если все будет хорошо, то уже 30 сентября новый контент рассмотрит правительственная комиссия, а с января 2009 года водителей будут готовить по-новому. Основные положения программы обсудили участники южнороссийского съезда руководителей автошкол в Ростове-на-Дону.
Существующие программы подготовки водителей категории B приняты в 1999 году и с тех пор не корректировались. Вопрос об изменении учебного плана ставился не раз. Но так и оставался на уровне слухов. Последний слух, который до отказа набил автошколы региона учениками, прошел осенью минувшего года, что якобы с 2008-го срок обучения должен был увеличиться до полугода, соответственно, – возрасти стоимость.
Чтобы слух хоть как-то обрел реальность, потребовался почти год. О том, что уже с января 2009 года планируется переход на новую программу, руководителям южнороссийских автошкол рассказал вице-президент Федерации объединений автошкол России Владимир Чуков. Будущих водителей сразу утешим, что об увеличении срока обучения речи не идет. Педагоги готовят качественный скачок.
«На теорию в новой программе выделяется 106 часов (сейчас – 206 – прим. 161.ru). При этом программа уходит от технических тонкостей: на устройство автомобиля отдается всего 14 часов, правовая составляющая дополнится изучением основных документов, которые регулируют отношения в сфере БДД, а также аспектам автострахования, 24 часа также выделяются на медицину и добавляется психологический аспект. Учащиеся узнают, как не попадать в критические ситуации, будут говорить о конфликтах на дорогах», – рассказал Владимир Чуков.
Число практических часов, напротив, возрастает. Если сегодняшний стандарт – 32 часа, то с нового года, если программу примут, кандидат на права должен будет откатать не менее 50.
«Это минимальные требования, которые должны выполнять автошколы. Если кому-то нужно больше практических часов, то никто не запрещает», – пояснил Владимир Чуков.
Программа еще не принята. Между тем у нее уже есть как сторонники, так и противники. Даже увеличение практических часов вызывает сомнения у руководителей автошкол.
«Посещение и так очень слабое. 32 часа многие не ходят, а что будет с 50 часами? Вряд ли курсанты будут добросовестнее. Плюс ко всему нас и так заставили купить дополнительные машины. И если будет больше часов, то опасаюсь, что еще заставят машины докупать, хотя смысла я в этом не вижу. А дополнительные машины и дополнительные часы – это увеличение стоимости», – высказал мнение руководитель автошколы из Кабардино-Балкарии.
С последней сентенцией не согласна руководитель Ассоциации автошкол Краснодарского края Елена Ханакаева. «На Кубани эксперимент с 50-часовой практикой идет с 2005 года. И ничего экстраординарного не произошло», – сказала она.
«Сегодня стоимость обучения у нас идентична стоимости обучения в тех регионах, которые ездят по 32 часа. В среднем по краю цена колеблется от 4,5 до 20 тысяч рублей. Это вместе с вождением», – заявила Елена Ханакаева.
По словам Владимира Чукова, еще один элемент негатива – возможная волна сокращений. Из-за того что число теоретических часов снижается, автошколы будут вынуждены попрощаться с некоторыми специалистами. «Но я еще подчеркиваю: то, что мы обсуждаем, это основа программы. Ее еще можно корректировать, доработки принимаются до конца года», – заверил он.
Отдельно стоит подчеркнуть, что новая программа просуществует от силы два года и вообще она носит переходный характер. Ориентировочно с 2011 года россиян ждут очередные изменения: увеличится число категорий, обучение будет вестись с учетом всех этих тонкостей.
Фото: Фото с сайта 1voa.ru