Авто Страсти по ралли-рейду

Страсти по ралли-рейду

Восемь сходов, несколько переворотов, одна сломанная ключица. Сильнейшие российские экипажи опробовали новую трассу бахи «Тихий Дон». В течение двух дней в Мясниковском и Аксайском районах кипели нешуточные спортивные страсти. Особое очарование IV этапу..

" src=

Восемь сходов, несколько переворотов, одна сломанная ключица. Сильнейшие российские экипажи опробовали новую трассу бахи «Тихий Дон». В течение двух дней в Мясниковском и Аксайском районах кипели нешуточные спортивные страсти. Особое очарование IV этапу чемпионата России по ралли-рейдам придавало то, что он неожиданно стал общероссийским финалом.


Не только лошади летают вдохновенно...

Пятница, вечер. Самое сердце станицы Старочеркасской – атаманское подворье. За невысоким забором частной усадьбы деловито ходят куры, на лужайке пасется корова. Периодически раскаленный летний воздух пронизывает звук колокола монастырской звонницы. На фоне такой вот пасторали и раскинулся лагерь бахи «Тихий Дон».

На деле лагерь – пустырь под стенами монастыря, границы определяются деревьями, обвязанными лентой. Но за этим почти условным ограждением – совсем другой пейзаж. Космический дизайн многих автомобилей с трудом поддается описанию. Дополнительный трепет внушает то, что в палатках, разбитых прямо на территории лагеря, разместились не просто туристы, а сильнейшие экипажи России. Футболка с надписью «Дакар» здесь в порядке вещей.

На что способны гости дорогие, приблизительно становится ясно, когда колонна выдвигается на официальное открытие в Аксай. Синие машины известнейшей российской команды «КамАЗ-мастер», которая приехала в Старочеркасск в полном составе, «низко летят» над трассой.

" src=

«Где-то 140. В принципе на такой скорости они по гравийке идут», – говорит журналистам в мирно трюхающей «газельке» главный пресс-атташе бахи Игорь Гарагуля.


Сюрприз!

«Жалко, что сам принимать участие не буду. Сам трассу готовил – участвовать будет нечестно», – вздыхает организатор и основной спонсор бахи «Тихий Дон – 2008» Яков Мехтиев.

Баха стартует в субботу утром на трассе «Дон-25» Мясниковского района. Трасса, которую в течение полугода разведывал Яков Кадырович, изначально назвали очень сложной. Крутые повороты, горки и низины, трамплины – хватает всего. Жизнь экипажей осложняет еще и погода: поднимается сильный ветер, за каждой машиной следует ниспадающий столб пыли, который заставляет понервничать экипаж, идущий следом.

«Сложность еще и в том, что экипажи не знают трассы. Если в классическом ралли они знакомятся с маршрутом заранее, то здесь экипаж получает легенду за шесть часов до старта. И штурман за это время должен полностью расписать ход движения, все препятствия на пути с точностью до нескольких метров», – поясняет пресс-секретарь бахи Елена Зайцева.

Итог не заставляет себя долго ждать. В первый день с маршрута сходят сразу восемь экипажей, причем один – буквально на старте суперскоростного участка (ССУ).

«Экипаж из Москвы со стартовым номером 211 ушел после трамплина. Машина перевернулась несколько раз и в итоге оказалась на крыше», – говорит Елена Зайцева. На одном из поворотов уходит даже КамАЗ. Член экипажа получает довольно серьезную травму – перелом ключицы. Впрочем, в первый день это самая серьезная травма.

Все ходы записаны

" src=

К чести организаторов, риск для здоровья они учли по полной. За участниками постоянно присматривают два вертолета. На особо сложных участках дежурят спасатели. Но кроме того, впервые в истории российского чемпионата применяется уникальная техническая фишка – глобальная система контроля. Выглядит это так. На каждую машину вешается специальный датчик. В отдельной палатке перед мониторами ноутбуков сидят три человека. На экранах компьютеров – карта бахи, на которой отражается положение всех экипажей.

«С помощью системы можно отследить и скорость каждого экипажа, и время прохождения маршрута. Это особенно удобно, когда время прохождения примерно одинаковое и победителя определить сложно», – говорит представитель компании «Атум» Надежда Слепцова, сидящая за монитором ноутбука Acer нечеловеческих размеров.

«Мы видим все хитрости участников. Например, кто-то срезает участок трассы, чтобы выиграть время. Или просто отклоняется от маршрута. А если с автомобилем что-то происходит, то срабатывает спецсигнал. При наличии этой системы можно оперативно найти машину в случае ЧП, быстрее оказать медицинскую помощь», – дополняет коллега Надежды Михаил Пивоваров.


Победила техника?

Незадолго до старта статус бахи «Тихий Дон – 2008» повысился. Из IV этапа российского чемпионата она стала финалом. Причина – из-за проблем с подготовкой сорвалась баха «Хазарские степи» под Астраханью, запланированная на октябрь. Поэтому уровень конкуренции среди спортсменов описать несложно.

Итоговая ведомость выглядит так. В классе Т1 21 секунду у соперников вырвал экипаж команды «Нарт тайм» из Питера – пилот Руслан Мисиков и штурман Сергей Таланцев. В классе Т-2 – представители той же команды, полные тезки и однофамильцы – Дмитрии Павловы. Все участки они прошли примерно за шесть с половиной часов. В национальном зачете первое место у Юрия Боровикова и Анатолия Семенова, экипажа все той же питерской команды «Нарт тайм».

" src=

В грузовом классе Т4 команду-победителя определить было несложно: за победу здесь соревновались пять экипажей «КАМАЗ-Мастера». Вне конкуренции оказался экипаж Владимира Чагина. Хотя изначально лидер команды ехал на Дон далеко не за победой. Чагин вел автомобиль, который подготовили для «Дакара», и должен был прежде всего испытать машину.

«Для него эта гонка будет рваной, ему придется останавливаться, проверять работу узлов и агрегатов, замерять температуру, исправлять поломки. Если Чагин проедет надежно, без поломок и иных проблем, то мы будем считать, что этот вариант автомобиля подготовлен для грядущего «Дакара» до начала бахи, – рассказал руководитель команды «КамАЗ-Мастер» Семен Якубов.

Собственно, новую машину испытывал и Руслан Мисиков. Обновленный Nissan Pickup он увидел незадолго до «Тихого Дона». Новую модификацию обкатывал под Ростовом и Борис Гадасин (одноплеменник Мисикова), занявший в итоге второе место в классе Т1.

Пока это только итоги ростовского этапа. Кто стал российским победителем, станет известно чуть позже.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Галандос, или колядки донских армян. Праздничная колонка журналиста 161.RU о новогодней традиции Мясниковского района
Ирина Бабичева
Мнение
Ребята, за что? Как создатели «Волшебника Изумрудного города» влепили зрителю пощечину: колонка 161.RU
Марина Рыбалкина
Заместитель главного редактора 161.RU
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления