Сегодня Таганрогский автозавод (ТагАЗ) официально подтвердил информацию о том, что на его мощностях будут собираться две модели китайской марки Chery. Chery Fora будет выпускаться под новым именем – Vortex Estina. Chery Tiggo сохранит название. Завод уже заканчивает сертификацию автомобилей и готовит Estina к презентации на Московском международном автосалоне (ММАС) 2008.
По сути донской автоконцерн подтвердил слухи, которые уже давно ходят по России. Параметры Vortex Estina в официальной версии не изменились абсолютно – подтвердились и объем двигателя, и начинка, и навороты. Что отличает таганрогских «китайцев» от их природных собратьев – это уровень безопасности. Новый сварочный цех завода и опыт специалистов, рассказали в пресс-службе автоконцерна, сотворили чудо.
«Прочность кузовов, сваренных на ТагАЗе, гораздо выше, чем сваренных в Китае.
Технологические изменения, внесенные специалистами завода, привели к значительному повышению прочности и надежности кузова автомобиля. Это прекрасно показали результаты краш-тестов на фронтальное и боковое столкновения. По всем остальным правилам автомобили также соответствуют российским требованиям безопасности», – говорит PR-менеджер ООО «ТагАЗ» Денис Поваляев.
Производить и Vortex Estina, и Chery Tiggo будут на существующих мощностях предприятия. Распространять – через сеть официальных дилеров ООО «ТагАЗ». Объемы производства пока не открываются. Завод планирует уже в ближайшее время получить «Одобрение типа транспортного средства» на обе модели и направить первые партии на продажу. Широкая публика увидит Vortex Estina в конце августа – ее презентуют в рамках ММАС, который пройдет с 27 августа по седьмое сентября.
То, что Chery наконец обрела постоянную прописку, может поправить дела китайской марки в России. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, за первую половину 2008 года продажи Chery в России упали почти наполовину – на 47%. И связано это отчасти с прекращением сотрудничества с питерским «Автотором». Из-за отсутствия российской сборки Chery потеряла основной параметр привлекательности – низкую цену. Таганрогская сборка может поправить дела марки. То, что Fora будет производиться под другим названием, также способно добавить автомобилю популярности. Уже сегодня у ТагАЗа есть подобный опыт. Две снятых с производства модели корейской марки SsangYong – Korando и Musso – на родине Чехова стали соответственно Tager и Road Partner. На том же ММАС ТагАЗ готовится представить образцы их новых модификаций.
«В России SsangYong почему-то считается китайской маркой. И переломить это явление довольно сложно. Поэтому переименование в этой ситуации может помочь в продвижении. Люди будут видеть не название, которое почему-то считают китайским, а абсолютно другой автомобиль другого производителя. Это может принести положительный эффект», – такое мнение высказал в беседе с корреспондентом наш эксперт, менеджер компании «ТемпАвто», официального дилера Ssang Yong в Ростове Григорий Водяник.
Не будем забывать, что собеседник поделился опытом непростого процесса адаптации «корейца». Что уж тут говорить о китайских марках, которые обладают не самой хорошей репутацией среди россиян.