Автовладельцам, которые на выходных планируют «метнуться» на Черное море, рекомендуется подумать. И подумать очень хорошо. По последним данным, пробки на подступах к вожделенному побережью растягиваются до шести километров. И единственное, что может сделать ГИБДД – посоветовать «отнестись с пониманием».
Курортный сезон у кубанской госавтоинспекции начался с 28 июня – именно тогда ГИБДД края перешла на усиленный режим работы. По опыту предыдущих лет, число желающих искупнуться с этого времени возрастает втрое. Час пик – воскресенье с 12:00 до 22:00. Конечно, едут из центрального региона, с cевера, но основной поток транспортных средств – это «соседи», любители автотуров выходного дня. Номера с регионом «61» и «161» на подступах к Черному морю встречаются едва ли не чаще, чем машины из Ставропольского края, Воронежа, Москвы. В итоге участок трассы «Краснодар – Джубга» на выходных поставил рекорд проходимости: за сутки по магистрали прошло 67 тысяч автомобилей. Проектная мощность дороги – восемь тысяч машин.
«Мы же останавливаем автомобили, с водителям разговариваем. Те, кто едут с юга, говорят, что там конечно, сложно. Перед морем в Краснодарском крае пробки по пять-шесть километров», – говорит о текущей ситуации инспектор по пропаганде полка ДПС ГИБДД ГУВД по РО Николай Заря.
Инспектор Заря добавляет: в Ростовской области дорожная ситуация намного спокойнее, чем в соседних регионах. Причина – многие участки трассы М-4 уже реконструированы, «узкие горлышки» в большинстве своем расширены. Поэтому даже в разгар курортного сезона ростовский участок трассы функционирует нормально, больших авралов, по словам инспектора, нет.
«Затруднения есть только на местах ремонта. Сегодня это – участок на 1030 километре трассы. Там, конечно, в час пик пробка, но это явление временное. Хотя, конечно, дорога уже не поспевает за развитием автопрома. Машин становится все больше, и нужно уже три-четыре полосы в одном направлении. Мы сегодня в сутки пропускаем до 70 тысяч единиц транспорта, в прошлом году было 30-35 тысяч», – вздыхает Николай Заря.
«Работы завершены на границе с Воронежской областью, на участке с 812 по 818 километр трассы и на полуторакилометровом участке в районе города Аксай. Это позволит улучшить пропускную способность дороги, скорость движения и снизить аварийность на отремонтированных отрезках дороги», – добавляет заместитель начальника управления ФГУ «Севкавуправтодор» Александр Клочков.
Между тем возросшая проходимость нашего участка трассы ни в коей мере не должна обнадеживать желающих провести выходные у моря. На Кубани изменения ситуации не предвидится.
«Мы прогнозируем увеличение транспортного потока ближе к концу августа еще минимум в два раза. Вы видите, что сейчас творится на данном участке, но будет больше», – «обнадеживает» заместитель начальника управления ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю Александр Милега.