Чиновник средней руки любит «Волгу». Новый русский, как известно, «Бумер». Крепкий хозяйственник на селе предпочитает УАЗ. Буквально на днях выяснилось, что у контрабандистов также есть своя любовь. И называется она Toyota Land Cruiser Prado. Откуда в простом русском контрабандисте такая страсть к японскому внедорожнику, сейчас разбирается Южная транспортная прокуратура.
Тайная страсть нарушителей закона на границе обнаружилась в ходе проверки, которую недавно провели прокуроры. Для этого всего-то и потребовалось проанализировать таможенные базы данных оформления новых импортных авто. В итоге аналитики выявили целых 32 случая оформления машин по подложным документам. Во всех случаях речь шла именно о Toyota Prado. Впрочем, показало более глубокое исследование документации, на этом сказка только начиналась. Сейчас в ЮТП говорят о наличии не просто отдельных случаев, а каналов контрабанды.
«Значительная часть автомашин оформлялась на свое имя малообеспеченными гражданами за вознаграждение, в том числе не имеющими постоянного места жительства. Членами преступных групп было широко налажено изготовление подложных документов о приобретении автомашин за границей, содержащих недостоверные сведения о владельцах и предположительно заниженную стоимость автомашин, сведения, способствующие уклонению от обязательной сертификации», – говорит о закономерностях представитель Южной транспортной прокуратуры Елена Великова.
Таким образом, из 32 оформленных на Ростовском автотранспортном таможенном посту внедорожников 16 поступили в регион по подложным документам. За примером не нужно далеко ходить: он произошел буквально на днях. Как рассказала пресс-секретарь Южной оперативной таможни Елена Артищева, сотрудники ведомства остановили контрабанду двух автомобилей.
«Как выяснили оперативники, автомобили были ввезены в России из Объединенных Арабских Эмиратов неустановленным лицом и оформлены в таможенном отношении с обманным использованием документов, то есть люди, на документы которых были оформлены эти автомобили, фактически эти автосредства не видели, не владели ими, не приобретали и не эксплуатировали их», – пояснила Елена Артищева.
Помимо страны происхождения – ОАЭ и метода работы все Toyota Prado роднит еще одна тонкость. А именно – низкая стоимость, заявленная при оформлении. Так, задержанные таможней две машины по документам стоили около 1,2 миллиона. В то время как стоимость каждой Toyota Prado на рынке оценивается в полтора миллиона. Ущерб государству в целом составляет около 2,5 миллионов рублей. Именно такой «экономией» объясняют в прокуратуре любовь контрабандиста к провозу японского внедорожника по подложным документам, с оформлением на частное лицо.
«Подобное оформление значительно ниже по стоимости таможенных платежей, чем оформление автомобиля, приобретенного для коммерческих целей. То есть с последующим немедленным отчуждением», – объяснили в Южной транспортной прокуратуре.
То есть машину провозят подешевле, но продают в итоге по рыночной цене. По информации, которой располагает прокуратура, часть автомобилей «осела» даже в автосалонах. Будет ли проверяться их деятельность, данных нет. А вот таможенникам повезло меньше.
«Условиями, способствовавшими систематическому контрабандному ввозу автомашин, явились недостатки и просчеты в организации таможенного контроля, факты ненадлежащего исполнения сотрудниками таможен своих служебных обязанностей», – заявляет Елена Великова. В данный момент Южная транспортная прокуратура как раз оценивает правомерность действий специалистов таможни.