Первые автомобили марки Volga Siber сошли с конвейера ГАЗа в торжественной обстановке. Несмотря на критическое замечание по поводу подвески российского премьера и стоимости автомобиля, производитель и дилеры уверены в успехе премьеры. Правда, на улицах Ростова первая Volga Siber появится не раньше середины осени.
Образ нового детища российского автопрома получается каким-то «понаехавшим». Американское прошлое – платформу Siber приобрели у корпорации Chrysler. Английская внешность – над дизайном трудились специалисты ведущего английского ателье UltraMotive. Известная во всем мире инжиниринговая компания Magna в составе совместного предприятия ГАЗ-Magna занималась закупкой автокомпонентов для модели. Правда, обещают создатели, при всем иностранном лоске машина будет вести себя на российских дорогах подобающе – у нее более жесткая подвеска и больший дорожный просвет.
Чудо русского духа и мировых технологий обойдется россиянину в сумму от 540 тысяч рублей в версии с двухлитровым двигателем и от 590 тысяч за двигатель 2,4. Пессимисты заявляют, что это необоснованно дорого. Оптимисты же обращают внимание на нетипично богатую для российского авто комплектацию, которую можно получить за эти деньги.
Начнем с того, что двигатель не какой-нибудь, а фирмы Chrysler. Его характеризуют как довольно надежный и экономичный. В базовую комплектацию входят кондиционер, две подушки безопасности, ABS, противобуксовочная система Traction control, галогеновые фары с задержкой отключения и регулировкой уровня, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электропривод сидения водителя с регулировкой в шести направлениях, аудиосистема с шестью колонками и усилителем, обогреваемые и складывающиеся зеркала с электроприводом, полноразмерное запасное колесо. Сервисные центры по всей России создавались специально под Siber, поэтому, заявляет представитель официального дилера ГАЗ в Ростове, проблем с обслуживанием и запчастями не возникнет.
«У завода, естественно, были требования к дилерам. Они касались не только технического оснащения. Все наши технические специалисты прошли стажировки в Нижнем Новгороде, на базе ГАЗ», – пояснила корреспонденту 161.ru менеджер по рекламе ООО «ТСС Дон» Светлана Демьянова.
Ростовчане, продолжает Светлана, уже проявляют интерес к новинке. Однако придется подождать: первые машины появятся у официальных дилеров не раньше сентября.
«В сентябре придут только автомобили для тест-драйва. Первые автомобили на продажу будут где-то в середине октября», – уточнил мастер-приемщик ООО «ТСС Дон» Алексей.
Пока Ростов ожидает премьеры, ГАЗ уже заявляет о новой модели под брендом Volga. Речь идет о недорогом – в пределах 300 тысяч за базовую версию – компактном автомобиле класса «В». Не исключено, что для этих целей ГАЗ создаст партнерство с концерном General Motors.