Ничто не вечно в моде на цвет автомобиля: серебро сдает позиции новым оттенкам. По данным ведущих производителей лакокрасочных материалов для автопрома, в затылок лидеру уже дышат голубой и красный. Что влияет на цветовые предпочтения, что расскажет цвет авто о его хозяине и можно ли вообще говорить о моде на цвет, рассуждали эксперты 161.ru.
Не потерять бы в серебре...
Серебряно-серый – вот бессменный лидер цветового автопрома по данным корпораций DuPont и PPG. Машины оттенка благородного металла в мире, да и в России предпочли в первом полугодии 2008 года большинство клиентов автосалонов. О фаворите этого оттенка говорят и представители АвтоВАЗа. Тольяттинский автогигант порадовал покупателей уже восемью новыми оттенками – и это только с начала года. Естественно, их разрабатывают с учетом спроса.
«По-прежнему у потребителей в почете серебристые оттенки, а также темные металлики. Эти цвета и престижные, и автомобили таких цветов легче продать на вторичном рынке, когда перед потребителем встанет вопрос о смене машины. Выбор цвета мало зависит от времени года», – рассказал корреспонденту 161.ru заместитель начальника пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ» Денис Метальников.
«Серебряный цвет выбирают не только из-за того, что он выглядит современно и стильно, но и потому, что авто в таком цвете легко перепродать по более высокой цене на вторичном рынке», – отмечает руководитель ростовского филиала ООО «Норд» Виктория Радионова.
Примечательно, что несколькими десятилетиями ранее серые оттенки вовсе не пользовались популярностью. Именно внедрение серебряной краски и оттенков металлик подарили мышиному цвету его шарм и практичность. Как предсказывают знатоки, и в дальнейшем рынок будет расти в этом направлении – на основе серебра и металлика появятся гибриды, по которым с первого раза и не догадаешься, какого цвета автомобиль. Впрочем, у серебра появляются серьезные соперники – в моду снова входят «чистые» цвета. Изменение покупательского спроса уже ощущают официальные дилеры.
«Покупатели «распробовали» яркие цвета. Сейчас хит – белый цвет», – рассказала о пристрастиях ростовчан руководитель отдела продаж компании «Орбита-Леон-Авто» Алла Волобуева.
А есть ли мода?
Почему цветовые пристрастия автомобилистов меняются и можно ли в этом случае говорить о моде – однозначного мнения по этому поводу нет до сих пор.
К версии о существовании моды и об определенном влиянии эстетики на выбор авто пишет в своей книге «Оценка личности посредством выбора цвета» знаменитый Макс Люшер. «Принятие решения в пользу или против какого-нибудь цвета часто находится под влиянием внешних условий. Если речь идет о выборе одежды, обоев для комнаты или цвета автомобиля, то тогда окончательное решение определяется не только психологическим предпочтением или физической потребностью (хотя и их нельзя исключить), а эстетическими соображениями: моден ли цвет и покрой платья? Подходят ли обои к остальному убранству», – задается вопросами психолог. Его собраться по цеху идут дальше и вообще заявляют то том, что по цвету автомобиля можно судить о характере хозяина.
Так, приверженец серебряного цвета отличается самодостаточностью, а при этом – прагматизмом и скукой. Любители черных машин либо слабохарактерны и не умеют принимать серьезные решения, либо же страдают излишней самоуверенностью. Как и положено, за рулем белого автомобиля будет находиться человек смелый, но при этом осознающий машину как фактор социального статуса. Владельцы красных машин неудовлетворены жизнью и агрессивны, при этом они стремятся к самовыражению и демонстрирую готовность к соревнованию. Синий цвет предпочитают скромные, уравновешенные и при этом разумные люди. Синий – это как бы компромисс между строгим черным и более яркими цветами.
Примечательную деталь выяснили английские ученые. По результатам их исследований, мужчины гораздо более озабочены выбором цвета, чем женщины. Как выяснили представители Туманного Альбиона, цвет считают важным фактором при покупке 60% мужчин и всего 30% женщин.
Однако, по мнению ростовских автодилеров, о моде и тем более психологии цвета говорить все же не стоит. Не меньшую роль при выборе цвета играет возраст и социальный статус клиента.
«Каждый клиент имеет свои приоритеты. Для одного цвет машины должен быть удобным, то есть немарким. А для другого привлекающим внимание. Я бы скорее сказала можно говорить о возрастных рамках потребителей и их отношении к выбору цвета авто. Например мужчины в возрасте от 30 до 50 вряд ли будут приобретать автомобили ярких цветов (красный, желтый). А молодежь может остановить свой выбор на броских солнечных оттенках», – считает специалист по рекламе ГК «Форвард» Вероника Таратута.
Цвет как символ статуса
В современном мире, считает ряд дилеров, при подборе машины нужно учитывать еще и мнение окружающих, а также – социальную позицию, на которую рассчитывает либо же хочет подтвердить человек. Обратим внимание на правительственные кортежи. Вряд ли в губернаторском или мэрском можно обнаружить «мерс» или «кондор» канареечно-желтого цвета. Чем выше статус – тем «мрачнее» и нейтральнее должен быть цвет автомобиля.