Число автомобильных марок в Ростове растет как грибы после дождя. Официальные дилерские центры все плотнее покрывают городскую территорию. Тем не менее часть ростовчан предпочитает идти в обход официальных дилеров. И разговор – не о битой «шестерке», которую по дешевке предлагает дядя Петя. Как и положено южным людям, ростовчане гонятся за настоящим эксклюзивом, пригнанным из-за рубежа. О преимуществах авто под заказ, перспективах рынка и безопасности направления рассуждали эксперты 161.ru.
Ростовчанин Рустам меняет уже четвертую машину. Не сказать, что предыдущие были плохи: просто авто – это пунктик нашего героя. Еще один пунктик – Рустам никогда не пойдет за новой «крошкой» либо «ковбоем» к официальному дилеру. И это уже не странность, а принципиальная позиция.
«Я уже не первый раз беру машину за границей, и мне это обходится процентов на 20 дешевле. Есть, конечно, свои минусы – нет тест-драйва, гарантийного обслуживания, но я не первый раз покупаю так и доверяю людям, которые мне машину пригоняют. Моя последняя радость – Toyota Prado. Новенькая, пригнали прямиком из Дубаи. Скажу, что она мне понравилась и на фотках, которые показали перегонщики, но когда я увидел ее в живую – просто обалдел. Намного лучше фотографии!
Я слышал, что обычно машины перед фотосессией натирают полиролем, но здесь ни о каких подставах речь не шла. Супер-машинка, я очень доволен, отличный тюнинг. Детали-то я и у ростовских официалов смогу взять, но сборка-то японская! И думаю, она намного дольше прослужит, чем питерская», – делится радостью недавнего приобретения Рустам.
За японским, европейским или американским качеством сборки и гонятся подобные Рустаму. Впрочем, портрет клиента перегонщиков отличается немаловажной деталью: как правило, это «профессиональные» автолюбители. То есть люди с определенными связями в автомире, знающие толк в автомобилях. Но тем не менее число желающих обзавестись железным другом заморской сборки растет. Тем более, что сегодня из-за рубежа гонят не только подержанные, но и абсолютно новенькие авто. Рынок отвечает ростом предложений и повышением цивилизованности бизнеса. Сегодня в Ростове машины перегоняют не только парни из соседского двора. Появляются более крупные игроки, а автомобили поставляются под ключ – включая помощь в оформлении документов. Как заявляет руководитель ростовского филиала ООО «Норд» Виктория Радионова, в год за услугами к ее фирме обращаются около 400 человек.
«К услугам автомобильных брокеров человек обращается потому, что цена автомобилей аналогичной марки и модели в России и за рубежом может отличаться на 17-25% не в пользу нашей страны. Это объясняется и разницей в налоговой политике, и в распределении рынков на долларовый и «евровый», к которому относится и Россия. За счет грамотно выстроенной политики кросс-курсовый барьер можно преодолеть. Что может настораживать людей в том, чтобы обратиться к автомобильным брокерам, – так это отсутствие гарантий. Современный рынок преодолел и эту проблему. С клиентом заключается официальный договор, сделка страхуется, мы гарантируем достоверность происхождения автомобиля и его состояние. Помимо этого, автомобиль по прибытию в Ростов обслуживают официальные дилеры марки», – рассказывает Виктория.
Впрочем, официальные дилеры к работе автомобильных брокеров относятся скептически. В Ростове они не составляют реальной конкуренции «официалам» и являются выбором определенного меньшинства, считают они. У дилеров, может быть, и дороже, но покупатель от этого останется только в плюсе.
«Покупка у официального дилера – это прежде всего гарантия. Гарантия того, что твоя машина – не «утопленник» из Европы и не угнана пару месяцев назад, как может случиться с обычными перегонщиками. Гарантия того, что, если партия с дефектом и «официально-дилерские» авто отзывают, тебе не придется устранять дефект за свой счет, как при покупке автомобиля у брокера. Это обычное гарантийное обслуживание, в конце концов. К тому же цена у дилера – окончательная. У брокера она, конечно, ниже, но прибавьте к ней растаможку – и разница будет уже не столь выгодной, как на первый взгляд», – говорит менеджер по рекламе компании «Орбита» Евгения Назаренко. По мнению Евгении Назаренко, гораздо большего внимания с точки зрения официальных дилеров заслуживает вторичный авторынок – из-за серьезных кредитных преференций он становится непростым конкурентом.
«В последние годы специальные кредитные программы стали распространяться и на авто с пробегом. Я имею в виду не совместные программы дилеров с банками-партнерами, а собственные банковские программы. Теперь клиент может выбирать любое подходящее ему предложение, не привязываясь к тому, которое делает ему менеджер в автосалоне. И эта конкуренция, в свою очередь, подстегивает нас и других дилеров на разработку все более интересных кредитных программ. В итоге клиент только выигрывает», – рассказывает собеседник 161.ru.
Обращение за помощью к автоброкеру, считает независимый эксперт, совладелец одной из ростовских станций технического обслуживания, всегда предполагает определенную степень доверия: ты не увидищь автомобиль вживую раньше его появления в России. Поэтому нелишним будет проявить принципиальность и потребовать у автоброкера максимум гарантий и информации об автомобиле.
«В числе прочего нужно обратить внимание на страну, из которой будет перегоняться автомобиль. Если это, к примеру, Германия, то здесь можно не волноваться: у машины наверняка будет прозрачная история и хорошее состояние – скажется германская педантичность. Ну а если авто гонят из Польши, и, что еще хлеще, из стран Прибалтики – от покупки лучше отказаться вообще. Причем на любой стадии сделки. Как правило, в Польшу и Прибалтику перегоняют весь автомобильный хлам, из которого местные умельцы пытаются сделать конфетку и продать под видом «благополучного», то есть не битого и не утопленного автомобиля», – на правах анонимности открывает секреты перегонного мастерства независимый эксперт.