Работы по реконструкции федеральной трассы М-4 «Дон» нужно ускорить. Таким заявлением подвел итог совещания заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев. Активизация дорожных работ на практике означает, что проехать по трассе станет труднее. Водителям, стоящим в пробках, придется утешаться мыслями о будущем.
«Автомобильная дорога М-4 «Дон» по своим параметрам не соответствует социально-экономическим потребностям страны и международной транспортной системы. В большей своей части дорога перегружена, особенно на участках с двумя полосами движения, где уровень загрузки превышает предельно допустимый в два-четыре раза. На дороге отмечается высокий уровень аварийности», – так пояснил необходимость ускорения Евгений Москвичев.
По показателям аварийности трасса М-4 вошла даже в июньский прогноз чрезвычайного ведомства.
«Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте (особенно опасно на федеральной трассе «М-4 Дон» в связи с увеличением потока машин на территории Ростовской области и Краснодарского края – прим. ред. 161.ru). Кроме того, аварии может вызвать деформация дорожного полотна под воздействием высоких температур воздуха», – говорится об особенностях трассы в ежемесячном прогнозном плане. А по официальной сводке ГИБДД, за пять месяцев 2008 года из-за плохого состояния дорожного полотна в Ростовской области произошло 551 ДТП. Что касается социально-экономических потребностей – здесь все также очень серьезно.
«Необходимость модернизации трассы резко возрастает в преддверии проведения зимних Олимпийских игр в городе Сочи в 2014 году и развития его как горно-климатического курорта а также модернизации Новороссийского морского порта», – цитирует пресс-служба минтранса заявление его замглавы.
Судя по официальному релизу ведомства, главные российские вопросы, когда дело касается большой стройки, уже решены. Деньги даст федерация – на работы в период с 2010 по 2015 год будет выделено более 270 миллиардов рублей. За это время и эти деньги трассу планируют «дотянуть» до уровня автодороги первой технической категории и полностью реконструировать 622 километра дорожного полотна.
Разрабатывать проектную документацию будет специальная группа, в ее составе – как специалисты минтранса, так и представители МВД, МЧС, территориальные власти. То есть дорога будет реконструироваться по-новому: параллельно с ремонтом дорожного полотна будут заранее продумываться и строиться вертолетные площадки, пункты помощи, придорожная инфраструктура.
В итоге дорожные строители намерены повысить и безопасность движения на трассе, и скорость ее прохождения. К 2015 году двухполосные участки магистрали должны исчезнуть как класс. Уже до конца этого года, как ранее заявлял корреспонденту 161.ru заместитель начальника ФГУ «Севкавуправтодор» Александр Клочков, четырехполосными станут участки в районе Каменска и развязки на Зверево. Общая их протяженность – около 13 километров.