В Ростовской области активизируется машиностроение. По мнению экспертов, эта отрасль демонстрирует «устойчивые темпы роста». Такое заявление прозвучало сегодня в Ростове-на-Дону. Их озвучили представители областной администрации участникам ежегодного конгресса Российского союза поставщиков металлопродукции.
Представительный форум металлургической отрасли традиционно проводится в разных регионах страны. Для того чтобы поговорить о развитии металлургии, рынка металлов, обсудить показатели работы, в этом году промышленники собрались в Ростовской области. Регион действительно демонстрирует чудеса: здесь размещают и развивают производства монстры мирового бизнеса, здесь работает единственное предприятие по производству магистральных тепловозов. Казалось бы – что еще нужно для счастья? Ответ, озвученный представителями областной администрации, прост: автомобилестроение.
«На Таганрогском автозаводе в дополнении к легковым авто и мини-грузовикам организовано производство седельных тягачей и автобусов из южнокорейских комплектующих. В 2010 году планируется довести годовой объем до 27 тысяч грузовиков. Другим фактором, способствующим развитию автоиндустрии, должно стать строительство в 2009 году автозавода в Азове», – озвучил некоторые показатели начальник управления промышленности Минпромэнерго, инженерной инфраструктуры и промышленности администрации Ростовской области Андрей Фролов.
Если с ТаГАЗом все более или менее понятно, то вот с пока еще проектным предприятием сложностей многовато. Как заявил чиновник, «на заводе планируется сборка легковых авто индийского либо корейского производства проектной мощностью сто тысяч машин в год». Лишь некоторые подробности сообщили «Ведомости».
Согласно данным издания, предприятие будет построено на площадке Азовского комбината детского питания. Владелец производства – компания «Руслегавто». Первоначально компания заявляла о намерении выпускать три модели индийской Tata объемом 60 тысяч машин в год. Однако в настоящий момент переговоры с Tata прекращены, и мощности решено загрузить моделями Chery. По данным издания, в соответствии с договоренностью с китайским автоконцерном производство будет вестись под собственным брендом «Руслегавто».
Итого. В 2008 году, как рассказали в пресс-службе таганрогского автозавода, ТагАЗ планирует выйти на показатель в 120 тысяч реализованных автомобилей, и это – полная мощность предприятия. Прибавим к этому анонсированные администрацией сто тысяч азовских авто. Получается приблизительно треть от рекордного прошлогоднего показателя российского гиганта легкового машиностроения – АвтоВАЗа. В 2007 году в России было продано 663,5 тысячи автомобилей тольяттинского производства.