Муниципалитет Ростова объявил внутридворовые металлические гаражи вне закона. Начиная с 1 июля 2008 года, им не будет места на проектах новых городских кварталов. Отныне застройщики будут официально обязаны продумывать варианты, где потенциальные жильцы будущих домов смогут припарковаться.
Жесткие требования, рассказал корреспонденту 161.ru директор МУ «Департамент архитектуры и градостроительства» Ростова-на-Дону Андрей Шумеев будут предъявляться к застройщкам в рамках правил застройки и землепользования, принятых сегодня Ростовской-на-Дону городской Думой.
«Регламентом зон жилой застройки Ж-2 и Ж-1 не предусматривается разрешенного использования временных объектов, в том числе и объектов, предназначенных для стоянки машин. Это в свою очередь получит развитие и в отношении дургих микрорайонов», – так отозвался о судьбе железных гаражей Андрей Шумеев.
Согласно новым градостроительным нормам, при проектировании многоэтажных жилых домов застройщик обязан позаботиться о парковках.
«Условная расчетная величина, поясняет директор департамента, – до 300 машин на тысячу человек населения. Исходя из этого и рассчитывается число необходимых парковочных мест. Примечательно, что возводиться они будут не только в спальных районах. Сейчас мы проектируем восемь многоуровневых парковок. В частности, размещать их планируется на территории бизнес-центра на Соборном, там будет двух-трехуровневая парковка. Что касается жилой застройки, то уже сегодня микрорайоны на Орбитальной проектируются с условием многоуровневынх парковок, то есть, разрешения на строительство металлических гаражей выдаваться не будут», – говорит чиновник.
В дальнейшем весь город должен обрасти автостоянками различного вида. И к концу расчетного периода Генплана – а это 2025 год – проблема с парковочными местами должна быть снята. Более или менее.
«Разработчики генерального плана предлагают решать проблему строительством десяти многоэтажных стоянок в деловой части города, 30 многоэтажных стоянок в микрорайонах Ростова, а также 12 перехватывающих стоянок на окраинах города, в комплексе с конечными остановками общественного транспорта. Таким образом, есть шансы, что деловой центр пополнится пять тысяч машиномест, в микрорайонах «жилье» получат девять тысяч автомобилей. Шесть тысяч стояночных мест появятся при строительстве 12 перехватывающих стоянок», – рассказал управляющий партнер ростовской компании «Главгараж» Андрей Голыдьбин.
Правда, это – перспектива довольно отдаленного будущего. Пока же ростовчанам придется довольствоваться имеющимися ресурсами. Обнадеживает то, что разрешения на пользование уже существующими железными гаражами не будут изыматься. По крайней мере речь об этом в муниципалитете сегодня никто не ведет.