Ростовский водитель одинок: из дорожных неприятностей ему приходится выбираться чаще всего самому. И это – при том, что состояние дорог далеко от удовлетворительного, а сотрудники дорожных служб вместо того чтобы помогать, вставляют палки в колеса. Такого мнения об окружающих реалиях придерживаются ростовские водители: исследование «Как автомобилисты справляются с неприятностями на дороге» провел центр стратегических исследований ОАО «Росгосстрах».
Сделай сам
Опрос водителей прошел в 37 городах с населением свыше 500 тысяч человек. Как выяснилось, Ростов – общероссийский лидер по числу дорожных аварий. Как заявили опрошенные, в прошлом году в аварии попало 17% ростовских автовладельцев. Выше показатель только в Питере, да и то – на один процент. 23% ростовчан за последний год попадали в нештатные ситуации на дороге – этот показатель близок к среднему по России.
При этом нештатные ситуации в большей половине случаев (54%) были связаны с неисправностями автопроводки и поломками из-за погодных условий. Но что особенно четко прослеживается в исследовании – в большинстве случаев ростовчане остаются один на один с проблемой, пытаясь решить ее своими силами, либо же прибегают к помощи друзей.
«В этом плане Россия разительным образом отличается от экономически развитых стран, где существует целая отрасль экономики, специализирующаяся на оказании автовладельцам помощи в «нештатных» ситуациях», – считает руководитель центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец.
Дорожник – враг, гаишник – друг?
Оценка состояния дорог, работы дорожных служб и ГИБДД – еще одна сфера исследования. Как выяснил опрос, большинство наших водителей уверены, что состояние дорог влияет на аварийность. При этом 64% ростовчан оценили городские дороги как «неудовлетворительные и абсолютно неудовлетворительные».
Ровно половина ростовчан, принявших участие в исследовании, таким же образом оценила и работу дорожных служб. Примечательно, что к ГИБДД ростовчане более снисходительны: в целом работу ГАИ ростовчане назвали «удовлетворительной». Хотя 40% тут же призналось, что за последний год давало взятки. Кстати, по этому показателю мы – на третьем месте. Золото с 44% – все у того же Питера, на втором месте с 41% – Самара.
Глобальный SOS
Вопрос «нужны ли организации, оказывающие помощь на дорогах», сплотил ростовчан больше, чем прошедшие президентские выборы. За Медведева в регионе проголосовало 77% донских избирателей, за помощь на дорогах – аж 95%. Одна из причин этого, как уже писал 161.ru, – в начальном этапе становления автомобильных клубов, популярных за рубежом.
К примеру, РАТ (российское автомобильное товарищество) готово поддержать попавшего в беду водителя на расстоянии всего в 30 километров от административных границ Ростова. А услуги Автомобильного клуба России, также зашедшего в регион, обходятся дороже. При этом ростовские водители не исключили, что, будь услуги клубов доступнее, желающих воспользоваться ими было бы больше. Так что рынку услуг для автомобилистов есть куда расти.