Сразу четыре «автомобильных» инвестиционных проекта представляет на международном форуме «Транспорт России – 2008» в Сочи делегация Ростовской области. Все они призваны решить проблемы автовладельцев Ростова. В портфеле, с которым область приехали в Сочи, оказались проекты сразу трех ростовских мостов – в створах улиц Сиверса, Соколова и 49 линии. А также предварительный проект главной городской меты – метрополитена.
«Генеральный план развития Ростова предусматривает строительство первой очереди метро по направлению восток-запад», – уточнил руководитель пресс-службы губернатора РО Геннадий Головко.
Восток-запад – это, условно говоря, ветка «Западный жилой массив – Сельмаш». Как заявлял министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Дживан Вартанян, уже имеются инвесторы, готовые вложиться в дорогостоящий проект ростовской подземки. Ее строительство предварительно оценивается в двести миллиардов рублей.
Подземный транспорт, да и новые развязки пригодятся Ростову в свете одобренной стратегии городского развития. До 2015 года только в Левенцовке должно быть построено более двух миллионов квадратных метров жилья. В зданиях со средней этажностью 17-23 этажа будет проживать около 110 тысяч человек. Поскольку изначально акцент ставится на то, что этот район заселят молодые и перспективные специалисты, можно предположить и количество личного автотранспорта, которое появится на улицах города. Без метро здесь уже никак. Помимо этого, метро позволит разгрузить изначально предназначенные для гужевого транспорта улицы центрального Ростова.
«Для того чтобы решить транспортную проблему в центре, чтобы убрать пробки, я считаю, нужно сделать несколько шагов. Во-первых, убрать из центра – вообще – грузовой транспорт. Во-вторых – убрать с Красноармейской автобусы и троллейбусы. В-третьих – все равно: пока не отремонтируют Ворошиловской мост, ничего не решится», – на правах анонимности излагает свою концепцию транспортного развития Ростова представитель одного из транспортных предприятий города.
Метро поможет свести к минимуму соперничество легкового и общественного транспорта: под землей нет ни пробок, ни лихачей, а это явно оттянет часть пассажиров общественного транспорта. Подземка – это один из способов достичь той сверхзадачи общественного транспорта, которую обрисовал корреспонденту 161.ru начальник МУП «Ростовская транспортная компания» Игорь Политика, один из идеологов возвращения трамваев на улицы Ростова.
«Я полагаю, что общественный транспорт способен перетянуть на себя часть ростовских автовладельцев. Ведь посмотрите, что сейчас делается с легковым транспортом? Бензин растет, а вместе с числом машин увеличивается и число пробок. Создается впечатление, что ростовчане покупают машины для того, чтобы стоять в пробках. Но для того чтобы общественный транспорт смог справиться со своей функцией, нужно создать приоритеты для его работы. Приоритеты – это значит, чтобы были выделенные полосы для него, было приоритетное движение», – рассуждает Игорь Политика.
В целом, судя по предпроекту, ростовское метро с этими задачами справится. И автомобилисты, и клиенты общественного транспорта заживут спокойнее. Правда, раньше 2015 года о ростовском метро можно и не вспоминать: да и то, на этот год намечено начало проектирования. А судьба инвестпроекта прояснится гораздо раньше – как только делегация Ростовской области вернется из Сочи.