«Поезд не автомобиль, мгновенно не остановится и никуда не свернет». Под таким лозунгом с 5 мая начинается милицейская профилактическая операция «Внимание, переезд!». Ее основная цель – повысить внимательность водителей на железнодорожных переездах: по статистике 2007 года Ростовская область вошла в тройку лидеров среди других регионов ЮФО по числу аварий с участием автомобилей и поездов.
«За 2007 на территории Ростовской области зарегистрировано шесть ДТП, в которых один человек погиб и восемь пострадали», – уточнила сотрудница отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по РО Анна Казарян.
2008 год также статистикой не радует: по данным пресс-службы СКЖД на 24 апреля, с начала года на железнодорожных переездах магистрали зарегистрировано 12 аварий. В них погибли три человека и четверо получили ранения. Примечательно, что во всех случаях виновниками трагедий были водители автотранспорта. О низкой культуре поведения на переездах свидетельствует и другой показатель.
«Более 80% столкновений совершается на переездах, не обслуживаемых дежурным работником», – подчеркнула Анна Казарян.
В этом году ростовские водители еще не успели отметиться резонансными столкновениями с локомотивами. Показательный во всех отношениях случай имелся на Ставрополье. Водитель мотоцикла «Ява» проигнорировал запрещающий сигнал и выехал на переезд перегона Палагиада – Ставрополь. Единственное, что смог сделать машинист маневрового тепловоза – сбросить скорость до 40 километров в час. Но этого хватило, чтобы превратить «Яву» в груду металлолома. Погиб и водитель, и пассажир мотоцикла.
«Прежде чем рискнуть, подумайте, стоит ли выигранная минута жизни», – призывают в донской госавтоинспекции. Информация о начале операции вызвала горячую поддержку со стороны ростовских водителей. Вместе с тем ростовчане считают, что одними разговорами и кратковременными акциями делу не поможешь.
«Очень правильно, что такую операцию проводят. И вообще я бы поставила на каждом переезде по инспектору, что толку им в центре Ростова кучковаться? А на переездах действительно просто страшное творится. На том же Нансена, в районе мясокомбината. Уже шлагбаум опускается и заграждения поднимаются, а кто-то все надеется проскочить», – считает владелица «Оки» Мария.
«Да, правильно. Нужно воспитывать. Но операциями здесь мало чем поможешь. Повесить бы перед каждым переездом наружку: щиты побольше да пострашнее – с трупами погибших на переездах и какой-нибудь надписью вроде «Хочешь присоединиться? Вперед!». Чтобы десять раз подумал, прежде чем под поезд бросаться», – рассуждает сотрудник одной из типографий Алексей.
«Просто переезды нужно сделать человеческие. Вот как где-нибудь в области на каком-нибудь глухом перегоне понять, что поезд едет? Как индейцы, ухо к земле прикладывать? Просто у нас всегда во всем водители виноваты, так же проще, чем работать», – возмущается владелец грузовой «ГАЗели» Павел.
В любом случае, операция «Внимание, переезд!» стартует уже завтра. Продлится она целый месяц – до 5 июня. Насколько за это время переезды области стали безопаснее, покажет анализ итогов операции.