«Речь шла о том, что одно из предприятий региона возможно займется производством и поставкой комплектующих для сборочных производств компании. То есть мы привыкли, что нам все поставляют, а здесь представители компании приехали искать поставщика», – рассказала пресс-секретарь министерства экономики Ростовской области Любовь Солодовник.
Шведы во главе с представителем отдела глобальных закупок компании «Скания» Бертилем Ренгфельтом пробыли на Дону 4 дня – с 14 по 18 апреля. И посетили за это время шесть предприятий, потенциально подходящих для размещения производства. Названия предприятий – секретная информация, представители «Скании» очень просили ее не разглашать. В настоящее время речь не идет и о приблизительных суммах, которые получат стороны от этого сотрудничества: визит носил ознакомительный характер.
«Бизнесменов скорее интересовало соотношение цена-качество и потенциал наших предприятий. При этом господин Бертиль Ренгфельт остался доволен результатами переговоров с руководителями ростовских предприятий. Не называя отдельные компании, он выразил уверенность в том, что первые контакты могут воплотиться в реальные договора о сотрудничестве», – отметила Любовь Солодовник.
Пресс-секретарь минэкономики уточнила, что представители «Скании» обещали повторно посетить Дон до конца этого года и к следующему визиту определиться с потенциальным партнером.
Собственно, скандинавский концерн на юге России – не новичок. Ростов и тем более Краснодар позиционируются «Сканией» как узловые точки. Но до этого речь шла исключительно о развитии продаж. 2007 год шведы закрыли с долей рынка в 27,42%, в два раза увеличив объем продаж и в седьмой раз подряд сохранив лавры лидера. «Скания» уже имеет договора с заводами Санкт-Петербурга на поставку комплектующих для сборки пассажирских автобусов в Польше. А вот поиск российских поставщиков для сборки грузовых автомобилей скандинавы пока продолжают.
В донском минэкономики это объясняют невысоким уровнем информированности зарубежных бизнесменов о потенциале России: если Индия и Китай уже изучены и освоены вдоль и поперек, то шестая часть суши зачастую так и остается загадочным сфинксом. Впрочем, даже в этой связи у Ростовской области неплохие перспективы. По официальным данным, машины, оборудование, транспортные средства и изделия из металлов составляют основу донского экспорта. Более 52% всего экспорта области уходит на юг – в Украину, Италию, Турцию, Корею, Грецию, ОАЭ и Египет. К слову, отдельной похвалы шведской делегации заслужила позиция областных властей в отношении экспортеров.
«Бертиль Ренгфельт особо отметил, что он впервые увидел такую заинтересованность региональных властей в продвижении продукции местных производителей на экспорт, как в Ростовской области. Речь идет об областной целевой программе поддержки экспорта. В ней, в частности, предусмотрено субсидирование части затрат по уплате процентов по привлеченным кредитам организаций-экспортеров готовой продукции на конкурсной основе, возмещение части затрат по сертификации экспортной продукции по международным стандартам, по аренде выставочных площадей», – подчеркнули в донском минэкономики.