Остаток апреля будет не самым легким в жизни недобросовестных автотранспортников. До конца месяца в Ростове будет идти милицейская операция «Автобус». Собственно, внимание общественному транспорту оказывается на всероссийском уровне: директива о начале операции размещена на официальном портале ГИБДД России. Но в каждом регионе есть местный колорит.
Как уточнил собеседник в отделе пропаганды ГИБДД ГУВД по РО, в Ростове госавтоинспекторы уделят особое внимание обеспечению безопасности на маршрутах движения пассажирского транспорта и железнодорожных переездах. Помимо этого контроль общественного транспорта на Дону будет более тщательным – ростовские госавтоинспекторы проверят законность осуществления трудовой деятельности водителями, которые не являются гражданами России. Проведение спецоперации в конечном счете должно переломить ситуацию, сложившуюся на дорогах.
«За январь–март в Ростовской области зарегистрировано 60 ДТП с участием автобусов, в которых пострадал 101 человек. По вине водителей автобусов с начала года в области произошло 15 аварий, что на 80% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих ДТП пострадали 38 человек, двое погибли», – уточнили в отделе пропаганды.
При этом виновниками аварий становились не только водители городских маршрутов. Одна из аварий, закончившаяся человеческими жертвами, произошла на междугороднем маршруте: трассу М-4 не поделили Тoyota Сamry и автобус «Ростов–Новочеркасск». Впрочем, общероссийская директива призывает госавтоинспекторов на местах не только выявлять нарушителей, но и соответствующим образом их наказывать.
«Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам РФ предложено проанализировать имеющиеся недостатки в организации профилактической работы на пассажирском автотранспорте, в том числе в части качества подготовки предписаний, контроля за их своевременным исполнением, а также в организации должного взаимодействия с органами прокуратуры и судами. Стоить принять во внимание и возможность применения опыта ГУВД по Челябинской области и УВД по Ямало-Ненецкому автономному округу по привлечению лиц, оказывающих не отвечающие требованиям безопасности услуги по перевозке пассажиров, к ответственности по статье 238 УК РФ», – уточнили в пресс-службе ГИБДД России.
Статья 238 предусматривает до двух лет лишения свободы за «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Так, в августе 2007 года именно нарушение этой статьи вменялось водителю маршрутной «Газели», который вез стоящих пассажиров.
«7 июня 2007 года на остановке общественного транспорта «Молодежная» в маршрутном такси под его управлением находилось 18 пассажиров, пять из которых ехало стоя. Преступные действия водителя были пресечены сотрудниками УВД по Тракторозаводскому району Челябинска», – так описывает нарушение официальный релиз прокуратуры Челябинской области.
Правда, ростовчане, недавно пересевшие из «Газелей» в «Форды» и «Хендаи», к успеху такого начинания относятся скептически.
«С таким подходом всех маршруточников пересажать надо. В час пик в 98-ю набивается столько, что к выходу готовишься за три остановки. И в 40-й такая же ситуация. И чудненько она ходит по Большой Садовой, где гаишники через каждые 50 метров стоят. Но просто и милиция – тоже люди, многие тоже в этих маршрутках ездят точно также. И все понимают, что операция операцией, а на работу добираться нужно. Так что сажать – это бесполезно», – считает ростовчанка Светлана.
«Вы думаете, мне это надо – набивать машину под завязку? Нет, я двери уже не раз ремонтировал. Но а как по-другому? На Красномармейской «сараи» (автобусы – прим. 161auto.ru) почти не ходят, как людям уезжать? Нормально график организуйте – и проблем не будет. Штрафовать – это проще всего. Палочкой волшебной помахал, отчитался – и вроде как все в порядке», – возмущается на условиях анонимности водитель одного из «Хендаев».
В госавтоинспекции подчеркивают: все же главное в операции «Автобус» – не штраф и не «посадка», а соблюдение правил дорожного движения. Как показывает практика, определенные успехи в этом за счет операции достигаются. По общероссийской статистике в минувшем году за счет профилактических мероприятий число аварий с участием общественного транспорта снизилось на 3,2%.