Авто «Автоформула-2008»: блестящее разочарование

«Автоформула-2008»: блестящее разочарование

Ростовскую «Автоформулу» с каждым годом все громче и громче называют едва ли не главным событием в автомобильной жизни города, а между тем специалисты отрасли и крупные игроки этого сектора от форума к форуму проявляют к нему все меньше внимания. «Автофор

" src=

Ростовскую «Автоформулу» с каждым годом все громче и громче называют едва ли не главным событием в автомобильной жизни города, а между тем специалисты отрасли и крупные игроки этого сектора от форума к форуму проявляют к нему все меньше внимания. «Автоформула-2008» и вовсе же походила на демарш: мероприятие проигнорировали не только крупнейшие на юге страны продавцы комплектующих, но и ряд автосалонов.

У рядовых посетителей «Автоформулы», как правило, восторгов больше, чем вопросов. Но в этом году даже представленная блестящая экспозиция раритетных авто и образцов достижения тюнинговых компаний вызвала противоречивые чувства. Как выразился один из постоянных посетителей всех ростовских автоформул: «Да здесь старых машин больше, чем новых».

Отчасти с этим трудно не согласиться: если учесть, что в основном люди идут посмотреть на легковые автомобили, нынешняя «Автоформула» могла порадовать разве что антикваров. Справедливости ради надо отметить, что открытая площадка пестрела новинками грузовой и специальной техники, однако безусловная гегемония там «китайцев» и «корейцев» сама по себе вызывала больше разговоров, чем обсуждение технических преимуществ представленных образцов.

Одно достоверно – общемировые тенденции «Автоформуле» не чужды: и московский, и питерский автофорумы в последнее время все чаще называют «китайскими экспозициями». Восточный сосед не скрывает своих намерений обосноваться на российских дорогах всерьез и надолго. Заметно это было и в Ростове, поскольку из всех многочисленных дилеров зарубежных автомобилей в донской столице на площадке легковых авто громко заявило о себе лишь «ИРИТО» – известный поставщик «китайцев» на местный рынок.

Притом что многие из местных дилеров заслуженно носят звания лучших дилерских центров России в своих сетях, никто из автопродавцов западноевропейских концернов, исключая продавцов Skoda и Seat, принимать участие в «Автоформуле-2008» не стал.

Предположение о том, что выставка не соответствует их уровню имело бы право на существование, если бы... не списки участников прошлых лет. Еще в 2005 году свою продукцию в секторе «легковые автомобили» представляли 16 продавцов, среди которых такие успешные местные автоцентры, как «Дон-Моторс», «Модус», «Орбита».

В 2006 этот список сократился до 13 экспонентов, но среди них еще был замечен не менее представительный «Панавто-Юг», а вот 2007 год уже определил тенденцию: на свято место, оставленное «западноевропейцами», пришли дилеры восточных марок и свою преданность публике продолжили демонстрировать продавцы отечественных моделей.

Надо отдать должное организаторам: выставка не потеряла своей популярности среди посетителей, наоборот, их поток с каждым годом увеличивается. Этот факт можно было бы считать безусловным доказательством успешности мероприятия, если бы не непонятное в таком случае упорство автодилеров: неужели им не хочется показать свой товар как можно большему количеству людей?

«К сожалению, форум все больше напоминает музей, а не автошоу, – согласился прокомментировать ситуацию на условиях анонимности представитель одного из крупных автосоалонов Ростова. – Туда приходят толпы любопытствующих и, в принципе, еще не избалованных автозрелищами ростовчан. Отсюда и такой крен в сторону автотюнинга и ретро-экспозиций – они всегда зрелищны. Для тех, кто занимается автобизнесом – это не интересно. Мы участвовали в прежних «Автоформулах», но поняли, что они не приносят ожидаемых результатов, а затраты на такого рода мероприятия, уж поверьте, внушительные».

Сетуют на цену и поставщики комплектующих. Сосредоточенные в столице ЮФО сразу несколько крупнейших на юге страны поставщиков запчастей в этом году дружно «Автоформулу» проигнорировали. Можно, конечно, заподозрить их в наличие финансовых проблем, но что бы у всех сразу? Комментировать свои решения соглашаются не все, но если пообещать не называть ни фирмы ни имени – можно услышать практически один и тот же ответ: «Шкурка выделки не стоит».

Пожаловались и на другой аспект: народу на выставку приходит много, но влиятельные персоны местного автомобильного бизнеса, с которыми принято на таких мероприятиях встречаться и договариваться, появляются здесь все реже. Поэтому еще вчерашние экспоненты нередко принимают решение запланированные выставочные бюджеты направить на реальные рекламные кампании. «С точки зрения продвижения бренда участие в выставке не является таким уж безусловным обязательством, – сказали корреспонденту 161.ru в компании, занимающейся установкой охранных систем. – Региональный рынок у нас и так охвачен, а во влиянии «Автоформулы» на весь рынок ЮФО мы сомневаемся».

Постоянные поклонники у автформулы все же есть. Владелец рекламного издания в сфере автобизнеса Николай уверяет, что участвовал в большинстве ростовских автофорумов и будет продолжать это делать

«Альтернативы в регионе нет, и пока выставка работает, принимать в ней участие стоит. Хотя налицо охлаждение интереса к выставке со стороны крупных рекламодателей, – рассказал предприниматель. – Все говорят, что для бизнеса пользы от участия не много, и в основном идут сюда те дилеры, кого заставляют это делать продавцы, на которых магически действует заклинательная формулировка «третья по величине после Москвы и Питера автовыставка». Те же, кто неплохо разбирается в местных реалиях, сюда не спешат. Но надо отдать должное организаторам – идея была хороша, и первые «Автоформулы» я очень хорошо помню – они действительно впечатляли, в том числе и специалистов».

Что случилось с «Автоформулой» сейчас, никто из собеседников определить не взялся, но приговор из уст руководителя одного из крупных ростовских автоцентров все же прозвучал: «В нашей среде неучастие в «Автоформуле» – признак хорошего тона». И в дополнение к сказанному, практически все собеседники подтвердили свое намерение принять участие в краснодарском MOBI-2008.

Фото: Коллаж Константина ЛИСИЧКИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления