За автовладельцев и по совместительству жителей спальных районов вступились на уровне Государственной думы депутаты ЛДПР. Они выступили за запрет эвакуации автомобилей, припаркованных на внутридворовых территориях. В Ростове, где сама процедура эвакуации еще официально не возобновлена, эту идею принимают положительно. Однако еще более положительно горожане приняли бы волевое решение городской администрации обязать застройщиков проектировать стоянки.
Где припарковаться, если ты живешь, скажем, на крайнем Западном или на столь же далеком Северном, если один двор приходится сразу на несколько «свечек» – этим вопросм задается каждый вечер около половины населения города. Вне зависимости от возраста, звания и должности.
«Я сам живу на Западном. Раньше я оставлял свою машину на платной стоянке недалеко от дома, стоило это 40 рублей. Но сейчас в нашем районе появился еще один дом. Причем построили его таким образом, что там негде даже мусорные баки поставить, не то что парковку организовать. В итоге число жителей увеличилось, при этом на всю округу осталась одна стоянка, расположенная достаточно далеко. И цены сразу же взлетели до 70 рублей. При этом мест нет – людям просто некуда деваться», – говорит руководитель пресс-службы ГУВД по Ростовской области Алексей Полянский.
Идея злободневна только на первый взгляд, считает другой собеседник корреспондента 161auto.ru – лидер движения «Общественный актив Ростова» Евгений Шельмин. По сути, инициатива имеет мало связей с реальностью.
«Простите, вы хоть раз видели, чтобы неправильно припаркованный автомобиль был эвакуирован с территории двора? Хоть один раз? Сколько машин оставляют на газонах и тротуарах! Сколько граждане пишут жалобы в ГИБДД и администрацию? А дальше? А дальше как ситуация на Стачки, 203 – администрация направляет в ГИБДД, ГИБДД говорит что примут меры... Давайте подумаем, какому инспектору будет интересно выявлять такие нарушения, когда намного удобнее встать рядом и ловить за скорость или выезд на «встречку». В общем, все как всегда. В нашей стране нет проблем. У нас нечего решать, и мы занимаемся такими вопросами, как эвакуация с придворовых территорий!» – заявляет Евгений Шельмин.
Благое начинание либерал-демократов может стать своего рода индульгенцией для властей города – считает еще одна группа ростовчан. За счет снижения накала страстей вокруг проблемы городских автостоянок город сможет оттянуть принятие эффективных мер для упорядочения ситуации. Сегодня она действительно аховая: дома проектируются и строятся на любом свободном «пятачке», при этом проектом чаще всего не предусматривается стоянка либо же подземный гараж. Даже правила землепользования и застройки, недавно рассмотренные городской думой Ростова, устанавливают лишь минимальные и недостаточные, с точки зрения ростовчан, требования к наличию парковочных мест.
«Офисы площадью до 500 метров – норматив не более 20 машиномест для сотрудников + гостевая стоянка по нормативу. Кстати, интересно, каков этот норматив? Практика показывает, что на 500 метров офисов размещается от 50 до 100 сотрудников. И на них не более 20 мест. Возмутительно! Общеобразовательные учреждения. НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ (простите за такое количество тэгов) машиномест. Смешно!!! На этой парковке в лучшем случае разместится школьный автобус и машина директора... Основная часть типов помещений вообще не имеет требований по количеству парковочных мест», – возмущается посетитель форума сайта городской администрации.
В любом случае, предложение об отмене эвакуации со двора внесено на рассмотрение Государственной думы. И как заявляют авторы документа, в этом начинании они опередили своих политических оппонентов: как предполагают либерал-демократы, с подобной инициативой хотели выступить правительство и ЕР.