«Я много езжу и обычно стараюсь не нарушать» – именно такую фразу в оправдание говорят чаще всего нарушители правил дорожного движения. Рейд, цель которого – не только выявить тех, кто не соблюдает правила, но и ознакомить журналистов с реальным положением дел на дорогах области – провели сегодня сотрудники отдела пропаганды подразделений ГИБДД ГУВД по Ростовской области.
Для рейда были избраны наиболее сложные участки трассы М-4 «Дон» в районе подъездов к Ростову.
«Пятачок» в районе тройной развилки – на Ростов, Аксай и Краснодар – приобрел дурную славу сравнительно недавно, после того, как в этом районе появился гипермаркет «Мега». С начала года здесь уже произошло более 20 дорожно-транспортных происшествий. Во всех случаях пострадавшими оказывались пешеходы, пытавшиеся по правилам перейти дорогу, которая соединяет остановки общественного транспорта с торговым центром.
Корреспондент 161auto.ru на собственном опыте убедился в том, насколько сложно это сделать. Дорожный знак, обозначающий переход, теряется на фоне масштабных рекламных плакатов. Вдобавок к этому, участок является частью федеральной трассы, и разрешенная скорость здесь – 90 километров в час. Так что переход попросту игнорируется, и дорогу приходится не то что переходить – перебегать.
«Здесь просто необходим надземный пешеходный переход. И его строительство запланировано на июль. Плюс к этому, в скором времени здесь изменится скоростной режим: скорость ограничат до 50-70 километров, знаки уже готовы. И разметку планируется сделать более четкой, заметной», – рассказывает корреспонденту 161auto.ru инспектор полка ДПС ГИБДД ГУВД по РО.
Но водители на подъездах к Ростову не только игнорируют знаки. Пересечение осевой – еще одно распространенное нарушение. Патрульный автомобиль с журналистами направляется на место недавней трагедии.
Аксайский район. 1067 километр трассы М-4. В воскресенье 69-летний водитель «Волги» разворачивался на осевой. Он практически завершил маневр, когда в бок автомобилю въехал американский большегруз. Погиб пенсионер и его шестилетняя внучка, находившаяся на заднем сидении автомобиля. На трассе до сих пор видны следы крови и масляные пятна, в кювете можно найти обломки машин, а дорожные службы только-только успели заменить покореженный участок заграждения. Тем не менее, на глазах инспекторов ДПС и журналистов неизвестный водитель повторяет «подвиг» 69-летнего пенсионера: лихо разворачивается на осевой.
«Несмотря на то, что увеличились санкции по отношению к нарушителям, имеет место рост нарушений. И зачастую это происходит по вине самих участников дорожного движения, их невнимательности, из за отсутствия культуры поведения водителя. Дело в том, что, к примеру, в развитых странах принято останавливаться, если пешеход собирается перейти дорогу. Я обращаюсь ко всем участникам дорожного движения: уважайте друг друга, берегите свои жизни и старайтесь не нарушать правила», – резюмирует заместитель командира полка ДПС ГИБДД ГУВД по РО по кадрам Олег Кудрявцев.
Пост ДПС на въезде в Ростов. Это последняя точка маршрута. В ходе рейда сотрудники госавтоинспекции обращают внимание на еще несколько распространенных нарушений: это движение с выключенными фарами и непристегнутый ремень. С ремнем, показывает анализ обстановки, дело обстоит не так уж и плохо. А вот с другой проблемой еще работать и работать. Слова нарушителей подтверждают выводы госавтоинспекторов.
«Я живу здесь буквально в 200 метрах, очень много ездить приходится. Стараюсь обычно не нарушать, но просто недосмотрел, замотался», – говорит водитель авто с выключенным светом.
Изменить отношение водителей к дороге и другим участникам движение – такова основная цель инспекторов. Сегодня они, возвращая документы всем остановленным нарушителям, вместе с ними вручают и информационные проспекты, изданные областной госавтоинспекцией. Пропаганда не помешает, тем более что в милиции с тревогой ждут наступления лета – поры отпусков, – когда количество автомобилистов на южном направлении увеличится.