Поможет ли совещание пассажирам?
Решения наболевшей проблемы – состояния подвижного состава – потребовали от транспортных предприятий, работающих на междугородних маршрутах, в областном минавтодоре. «Сегодня одной из болевых точек транспортных предприятий...
Решения наболевшей проблемы – состояния подвижного состава – потребовали от транспортных предприятий, работающих на междугородних маршрутах, в областном минавтодоре.
«Сегодня одной из болевых точек транспортных предприятий является состояние подвижного состава, который необходимо обновлять и который должен соответствовать своему назначению», – заявляет заместитель министра автомобильных дорог, транспорта и связи РО Евгений Лебедев.
И это действительно так. Казалось, что времена, когда межгород обслуживали видавшие вид «Икарусы», ушли в прошлое. Между тем корреспондент 161auto.ru всего пару недель назад стал свидетелем отправления такого «гостя из прошлого» с перрона пригородного автовокзала в Ростове. Пыльный автобус, чихающий на каждом метре, отправлялся на север области. Но даже если машина – явно не «Икарус» – и выглядит внешне неплохо, это еще не повод расслабляться. Так, совсем недавно новоиспеченный ростовчанин Алексей Р. вынужден был вспоминать навыки автостопа, чтобы успеть на работу.
«Сел на автобус в Шахтах. Только выехали за пределы города, на трассу – автобус стал. Водитель поколдовал немного и объявил, что ничего сделать не сможет. Дело было утром, возвращаться в город было нельзя, вот и пришлось добираться до Ростова по старинке – на попутках. На работу почти на час опоздал», – рассказывает Алексей.
Впрочем, отметили на совещании, возраст подвижного состава – это лишь одна из претензий областных властей к шести десяткам междугородних областных АТП.
Еще несколько проблем выявилось в ходе совместной проверки ГИБДД и транспортной инспекции.
«Среди основных нарушений – отсутствие маршрутных карт, замена подвижного состава (автобусы заменяют маршрутками), а также неопрятный внешний и внутренний вид транспортных средств», – рассказала пресс-секретарь областного минавтодора Юлия Шевченко.
Особенно беспокоит минавтодор замена подвижного состава. Маршрутки, считают в ведомстве, не обеспечивает безопасность и качество пассажирских перевозок. Статистика аварийности – лучшее тому подтверждение.
«Поэтому, – заявляет министр транспорта области Дживан Вартанян, – такие автобусы могут осуществлять пассажирские перевозки только по маршрутам, не превышающим расстояние в 100 километров. И водители, и пассажиры должны иметь безопасные и комфортные условия для работы и для поездки».
Между тем в этой ситуации можно понять и транспортные предприятия. Вместительный новый автобус гораздо дороже пары новых «Газелей». Но минавтодор неумолим. По его требованию, АТП должны «планомерно и поступательно решать существующие проблемы». Правда, один на один с бедами транспортников не оставят – администрация Ростовской области поддерживает транспортные предприятия, участвующие в реализации инвестиционных проектов, и предлагает схему субсидирования процентных ставок по кредитам и лизинговым платежам за счет средств областного бюджета.
Сегодня в Ростовской области действует почти 60 автовокзалов и автостанций. При этом только компания «Донавтовокзал» обслуживает более шести миллионов пассажиров. Ежедневно с перронов отправляется более 1800 рейсов по почти 400 маршрутам.
Фото: Фото с сайта Logos88.ru