О начале разметочной революции объявили в Ростове: лично мэр Михаил Чернышев призвал не экономить на материалах, лишь бы двойная сплошная была как в загадке – зимой и летом одним цветом. Поэтому решено постепенно переходить от традиционной краски в несколько слоев на материал, который в четыре раза дороже этой самой краски, но и во столько же раз долговечнее.
Описывая ситуацию на весенних дорогах, глава городской администрации прибегает к поэтическим сравнениям. К весне краска, разделявшая полосы и направления, смывается почти начисто, и водитель двигается по интуиции.
«Когда на дороге есть разметка, то, обратите внимание, все сразу выстраиваются, дисциплинируются. Как только ее нет – по центру едет одна машина, непонятно в каком ряду. Свободный художник на дороге», – заявляет Михаил Чернышев.
Здоровье ростовчан нужно беречь, говорит мэр. И просит представителей департамента автодорог продумать вариант, при котором разметка служила бы значительно дольше. Решение, заявляет руководитель МУ «Департамент транспорта» Виктор Кочерга, уже найдено.
«Более долговечны, чем краска, разметочная лента и термопластик. На Красноармейской, на участке от Буденновского до Ворошиловского, у нас реализовывался пилотный проект. Разделение полос мы выполнили разметочной летной, основные направления обозначили термопластиком. Пилотный участок хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации, и дальше этот опыт будем распространять на другие улицы».
Термопластик, заявляет Виктор Кочерга, отлично зарекомендовал себя во многих российских городах, и Ростов будет двигаться в этом направлении. Правда, пришлось немного поэкспериментировать.
«Мы очень долго подбирали состав термопластика. Тот пластик, который в Москве, нам не подходит: он рассчитан на более низкий температурный режим, и летом плывет. Не подошел и пластик из Краснодара – он рассчитан на более высокие температуры, чем в Ростове, и трескается зимой. Но вот на Красноармейской мы подобрали оптимальный состав», – рассказывает о творческом процессе заместитель директора городского управления транспорта по организации дорожного движения Василий Зырянов.
Как заявил Виктор Кочерга, с годами краска станет исключительно сезонным, летним вариантом разметки. Правда, переход на термопластик потребует ряда дополнительных затрат. В частности, замены реагентов для очистки дорог зимой. В этом году такой эксперимент поставили в Советском районе Донской столицы: здесь пескопасту заменили на жидкие реагенты. Результат, как говорится, налицо.
«Использование песка способствует более быстрому износу разметочных линий. Жидкие реагенты – более щадящий и эффективный вариант», – рассказывает об итогах эксперимента Василий Зырянов.
Между тем, если с Ростовом все более или менее ясно, ситуация с разметками дорог в области заслужила критику со стороны госавтоинспекции и даже руководства областного минавтодора.
В частности, в Зернограде разметка отсутствует на 60% городских дорог, отметил начальник УГИБДД ГУВД по РО Александр Коверзин.
А глава областного минавтодора Дживан Вартанян подчеркнул, что в этом году на улучшение состояния донской улично-дорожной сети в областном бюджете предусмотрено почти девять миллиардов рублей.
«Это колоссальная сумма, она почти на 60% превышает прошлогоднее финансирование. Поэтому невозможно понять, что где-то в области есть проблемы с дорожными знаками и разметкой», – резюмировал министр. Муниципалитетам рекомендовали исправить ситуацию в максимально сжатые сроки.