Интеллектуальные технологии добрались до ростовских дорог: уже очень скоро движение на нескольких перекрестках будет регулировать не волшебная палочка сотрудника ГИБДД, а специальный центр, разработкой которого занимаются в городском управтодоре.
Концепцию «умных дорог» сегодня озвучил руководству города заместитель директора МУ «Управление автомобильных дорог» по организации дорожного движения Василий Зырянов:
«На Комсомольской площади установлено четыре видеодетектора транспорта, которые позволяют считывать до 24 параметров. Сейчас центр работает в режиме набора информации, через месяц он заработает в полном объеме».
Схема работы приблизительно такова: с детекторов информация поступает на обработку, все параметры анализируются, и могучий искусственный интеллект решает, как будут работать светофоры, какую скорость поставить на электронных табло, чтобы транспортный поток не превращался в пробку. Уже разработаны стратегии для разных условий дорожного движения.
Всего их выделяется пять: свободное, насыщенное, связанное, предзаторное и непосредственно затор.
«Основная задача при свободном движении – сделать так, чтобы коэффициент времени движения превышал коэффициент времени остановки на светофоре. Если поток связанный, ни о какой «зеленой волне» не может быть и речи, нужно управлять пересечениями на каждом отдельно взятом перекрестке», – поясняет представитель управтодора.
Ростовская система, обещает Василий Зырянов, будет эффективнее, чем в Москве: в столице за движением по мониторам следят операторы, у нас же человеческий фактор будет полностью исключен. По прогнозам эффективность управления транспортным потоком повысится на 10-15%.
«Это очень неплохой показатель, но я отмечу, что все равно это временно. Так, когда мы оптимизировали управление движением по Нагибина, то проходить его стали быстрее. Затем, через какое-то время, нагрузка на проспект снова возросла, и все вернулось на первоначальную точку: то, что проехать стало проще, повысило популярность проспекта. При этом после оптимизации он пропускает на тысячу больше автомобилей в час, чем раньше», – уточнил замдиректора.
Новые технологии руководство города одобрило. Положительно оценивает развитие интеллектуальных технологий и госавтоинспекция.
«Мы с управлением работаем в тесном контакте. Все это очень своевременно, очень нужно», – заявил замначальника ГИБДД УВД Ростова Валерий Полин.
В течение года искусственный разум поселится на улице Вавилова в районе пересечения с Таганрогским шоссе. Далее, как говорится, как карта ляжет. Интеллектуальные технологии обходятся в копеечку: оснащение только одного перекрестка, рассказал Василий Зырянов, стоит около двух миллионов рублей.