Страховщики предлагают ГИБДД свою помощь в профилактике ДТП. Милиционеры не отказываются, но намекают, что коммерсантам стоит шире смотреть на проблему, и предлагают варианты спонсорства, над которыми бизнесмены задумались.
Аварийность на донских дорогах уже заслужила отдельного упоминания на федеральном уровне. Координатор проекта «Безопасные дороги», депутат государственной Думы Александр Коваль заявил на заседании одной из рабочих групп Государственной Думы о том, что Ростовская область вошла в число 15 регионов России, где аварийность в 2008 году не только не снизилась, а наоборот – возросла.
«Мы пришли к пониманию, что бесконечно закручивать гайки только для водителей нельзя. Поэтому должны и работники ГАИ меняться, к ним должны повышаться требования», – заявил «единоросс».
Как снизить аварийность на дорогах, обсуждали в Ростове участники круглого стола, организованного областным управлением ГИБДД. Представители госавтоинспекции обратились к страховым компаниям с просьбой активно включиться в работу.
«Мы должны взаимодействовать более активно, потому что в последнее время наша активность, особенно что касается пропаганды среди детей, как-то сникла, то есть сегодня мы практически ни одну страховую компанию не видим в качестве участника каких-либо профилактических мероприятий, которые мы проводим на территории области», – призывает начальник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по РО Галина Давыдова.
Сотрудничество страховщиков и госавтоинспекторов в регионе не то что совсем не ведется. Как пояснили 161auto.ru, после введения закона об ОСАГО страховщики стали активными участниками дорожного процесса: аварийные комиссары приезжают на место ДТП, налажен информационный обмен, организации обмениваются запросами. Иногда своевременная сводка из правоохранительных органов, к примеру, уточняющая наличие ДТП, позволяет даже предотвратить случаи мошенничества. Введение обязательной и добровольной форм страхования дали еще одну возможность для воспитания водителей: не допустившие ни одного ДТП в году получают бонус, а злостные нарушители, соответственно, больше платят.
«Например, мы по добровольным видам страхования выплаты не производили по грубым видам нарушений: двойная осевая, железнодорожные переезды, нетрезвое состояние. Мы теряем часть клиентов, но понимаем, что это нужно, заранее отражая в договорах, что это неприемлемо. С новым ужесточением ПДД мы также будем вносить дополнительные пункты», – говорит заместитель генерального директора СК «ЭНИ» Валерий Сытников.
Но сегодня, особенно в свете возросшего детского травматизма, ГИБДД просит у страховщиков поиска иных форм сотрудничества.
«Мы сталкиваемся с такой проблемой, как оказание посильной помощи в обеспечении безопасности дорожного движения. Есть, конечно, удачные примеры сотрудничества: ряд компаний проводят различные мероприятия, распространяют наглядную агитацию в том числе и среди клиентов. Но сейчас самое важное – работа с детьми. Мы прекрасно понимаем, что взрослый человек если даже и почитает брошюру, его уже не переделаешь. Дети – совсем другая категория. Мы хотим, чтобы эта работа была плодотворной», – говорит заметитель начальника УГИБДД ГУВД по РО Олег Лапшин.
Впереди у областной госавтоинспекции, намекает Олег Лапшин, два серьезных мероприятия, которые будут происходить в одно и то же время – с 3 по 11 июня на территории Ростовской области пройдут крупнейший слет юных инспекторов движения и акция «Безопасное колесо», ожидается прибытие около 800 делегатов. Здесь шефская помощь пришлась бы как нельзя кстати.
«Можно организовать наглядную агитацию – мы готовы напечатать ваши логотипы, предоставить типографии. Мы можем информацию ваших страховых компаний разместить у себя на листовках и совместно это все распространять», – предлагает вариант сотрудничества замглавы ведомства.
Страховщики, в свою очередь, предлагают собственные варианты сотрудничества.
«Я считаю, что страховщики могут покрыть некоторую область, которая не охватывается госавтоинспекцией по совершившимся фактам: когда происходит ДТП, обвиняют одного человека. Но мы знаем, что может быть виноват и другой участник, и от наказания он уходит. Понимая, что очень тяжело ГИБДД, что есть недостаток кадров, ресурсов, мы думаем, что наказывать этих людей можно материально. Есть специалисты, которые готовы здесь работать, продолжая выявлять нарушения», – говорит Валерий Сытников.
Впрочем, представители ряда страховых компаний уверены, что помощи, которую они оказывают ГИБДД, вполне хватит. И усиливать взаимодействие дальше просто некуда.
«У нас – единственная компания из всех страховых, представленных в Неклиновском и Матвеево-Курганском районах, представители которой всегда выезжают на место ДТП. Мы прекрасно взаимодействуем с нашими госавтоинспекторами, у всех есть номера мобильных телефонов наших представителей», -– заявляет представитель СК «Русский мир».
«Да, я проводил, в частности, в Матвеево-Курганском районе проверки – и негласные, и официальные. То, что вы выезжаете на место ДТП, это очень хорошо, но вот можно же помочь местной госавтоинспекции в оформлении здания, в наглядных средствах профилактики», – парирует Олег Лапшин.
Вопрос о расширении взаимодействия и его формах, таким образом, остается открытым. В госавтоинспекции подчеркивают, что готовы рассмотреть любые предложения не только от игроков рынка автострахования, но и от общественных организаций и рядовых граждан.
Фото: Фото с сайта Rupor.info