Китайские авто и рынок малобюджетных автомобилей
Объемы продаж только одной марки китайских автомобилей в России за год выросли на 463 процента. Еще в прошлом году китайцам удалось реализовать на нашем рынке около 5000 этих моделей, а за 9 месяцев 2007 года по дорогам России их уже разъехалось более 27
Объемы продаж только одной марки китайских автомобилей в России за год выросли на 463 процента. Еще в прошлом году китайцам удалось реализовать на нашем рынке около 5000 этих моделей, а за 9 месяцев 2007 года по дорогам России их уже разъехалось более 27 тысяч.
От «чудес» китайского автопрома встрепенулся не только российский рынок с его труднообъяснимыми отношениями между политикой поддержки отечественного производителя и активизацией сборочных производств известных брендов. Крупные европейские производители, который год ломающие голову над поиском оптимального решения задачи «низкая цена плюс хорошее качество автомобиля», тоже не на шутку опечалились, глядя как начал «желтеть» столь привлекательный для них рынок малобюджетных автомобилей стран Восточной Европы и СНГ.
Своеобразным сдерживающим фактором активной китайской экспансии можно назвать только проблемы с сервисным обслуживанием: нетребовательные азиаты уже умеют пробивать рынки, но еще не научились укреплять свои позиции налаженными схемами поставки запчастей. Привлекая своей ценой, китайские автомобили, тем не менее, отпугивают потенциального покупателя проблемами сервисного обслуживания и дефицитом комплектующих.
Дилеры заверяют: гарантийное обслуживание их товара организовано безукоризненно, а то, что на некоторых сервисах до трех месяцев приходится ждать нужные запчасти – так это недоработки поставщиков, которые просто оказались не готовы к такому развитию событий на автомобильном рынке страны.
Владельцы автосервисов скептически улыбаются, разговаривая о качестве «китайцев» и процессах замены комплектующих, а поставщики запчастей равнодушно разводят руками: возить детали из Китая поштучно – не их забота, сформируется рынок массового спроса – тогда и повезем.
Круг замыкается. Внутри остаются те, кто уже сделал или собирается сделать свой выбор в пользу китайского автопрома, а за пределами – в тревожном ожидании застыли немцы, французы, корейцы и поборники возрождения автомобилестроения России.
На сегодняшний день в Ростове уже насчитывается несколько дилерских центров, предлагающих китайские автомобили, и многие эксперты убеждены: передел рынка неизбежен. Пойдут ли китайцы по пути, который несколько лет назад проторили не менее напористые корейцы, или в новейшей автомобильной истории мира ожидаются непредсказуемые повороты?
Сайт 161.ru и журнал «Авто-ЮФО» при поддержке Торгово-промышленной палаты Ростовской области приглашает обсудить эти и многие другие темы за круглым столом на тему «Китайские авто и рынок малобюджетных автомобилей», который состоится 19 декабря в зале ТПП, по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр-т Кировский, 40а. Начало в 15:30 Участие в обсуждении – бесплатно. Приглашаются СМИ. Контактный телефон 232-76-42.