Первый в Европе глэмпинг с кенгуру строится в 60 километрах от Ростова. Открыть его собираются в июле, но часть животных уже привезли из Израиля. Отель под открытым небом станет частью большого «сафари»-парка с обезьянами, жирафами, верблюдами и страусами. Корреспондент161.RU Надежда Маницкая побывала на тестовом показе первого номера-шатра, покормила кенгуру и оценила минусы и плюсы будущего глэмпинга.
Донская степь — идеальное сафари?
Генеральный директор парка «Малинки» Сергей Морозов уверяет, что донская степь напоминает саванну, поэтому вольеры будут максимально приближены к дикой природе. В холодную погоду кенгуру смогут спрятаться в тёплом вольере, но при этом они легко адаптируются и к низким температурам и спокойно гуляют по снегу.
Сначала прыгуны стеснялись выходить к толпе журналистов, но зоолог слегка помог им. Вскоре животные привыкли к новым людям, позволили себя покормить и погладить. Это, конечно, восторг. Кенгуру напоминают помесь больших пушистых кроликов и лошадей — дружелюбные, не кусают и не царапают, с удовольствием едят морковку и комбикорм с рук.
Эти зверюшки социализированные и приехали из парка в Израиле. По словам замдиректора парка по зоологии Дарьи Рупасовой, сначала кенгуру летели в Казахстан, а оттуда пять дней ехали в фуре.
— Я ездила вместе с ними. Это было, конечно, то еще путешествие. Для животных это сложный путь, для них это нагрузка и стресс.
Сейчас за кенгуру наблюдает команда зоологов. В группе есть серые восточные кенгуру и один большой рыжий. Рыжий — очень стеснительный и единственный, кто не вышел к людям. Несмотря на то, что он самый крупный, ему тяжело адаптироваться в группе не своего вида. Но, по уверениям зоологов, скоро к нему приедут сородичи.
Кенгуру — животные не нежные, но у них могут возникать определенные проблемы со здоровьем, поэтому содержание требует особого внимания. Например, если кенгуренок осиротеет, то, скорее всего, не выживет, потому что в России нет специальных смесей для вскармливания. Безопасности животных будут уделять особое внимание.
— В глэмпинге будут естественные ограждения в виде рва с изгородью, которые будут препятствовать тому, чтобы они выходили из своей зоны, — рассказывает зоолог Дарья Рупасова. — Территория будет достаточно большая, внутри будут различные холмы, препятствия, чтобы животные не испытывали стресс и всегда могли укрыться от лишних взглядов. Это залог комфорта, когда мы говорим о контактном вольере. Тут мы уделяем внимание безопасности скорее животных, чем людей.
Следить будут и за питанием, чтобы гости не кормили кенгуру чем попало. Посетителям предложат кормить животных безопасными угощениями. В глэмпинге будет запрещено кричать и бегать. За соблюдением правил будут постоянно следить сотрудники парка.
Никаких номеров на двоих
Создатели будущего «сафари»-парка утверждают, что отдых там будет рассчитан на семью с 2–3 детьми и средним доходом. Все 50 номеров будут с детскими комнатами и игрушками. Шатры планируют оборудовать холодной и горячей водой, отоплением, а зимой сверху будут накидывать специальное утепление.
— Здесь будет спальня для взрослых, далее детская и уже сзади располагаться душевая и туалет, комфортный для гостей, — описывает директор по развитию проектов Элеонора Моргунова. — Игрушки будут все тематические, связанные с Австралией и Африкой.
С ценами пока не определились. Но представители парка говорят о 1500–3000 рублей с человека за сутки — точная стоимость будет зависеть от сезона и потока людей. В идеале в «Малинках» хотят принимать 10 тысяч семей в год.
— Этот проект еще уникален тем, что он располагается вдоль трассы М-4, которая также будет в себя вмещать туристический поток, направленный по федеральной трассе, когда семьи путешествуют на Азовское море или Черноморское побережье, — объясняет Моргунова. — Я думаю, что мы станем вот такой точкой притяжения.
Как рассказала директор по развитию, здесь хотят создать атмосферу полной свободы для детей.
— Ребенку здесь можно всё: прыгать, бегать, кормить кенгуру. И ругать мы за это не будем. И в номере [он будет] находиться в такой свободе. Весь дизайн тоже предусмотрен для детей. Прежде всего, чтобы было интересно детям. Потому что, когда интересно детям, тогда есть возможность отдыха для родителей.
Каждый «сафари»-номер будет со своим уникальным дизайном, посвященным определенному животному.
— В каждом «сафари»-номере будет рассказ о животном, которое находится в Африке или Австралии, — рассказал журналистам гендиректор парка «Малинки» Сергей Морозов. — Если это будет раковина, будет рассказано, сколько это животное пьет. Если это кровать, то будет на потолке написано, сколько это животное живет. Обеденный стол — информация, сколько ест и что ест. А в ванной комнате узнаете, как, например, слон ходит в туалет.
Проект только глэмпинга обойдется в 92 миллиона рублей, почти треть из которых покрыл президентский грант. Но глэмпинг с кенгуру — это лишь часть. В большой проект «Сафари-парк» войдет экотропа в километр, автомобильные дороги, по которым будут проводить экскурсии, остров с обезьянами, кафе с видом на остров. Вся территория займет почти 50 гектаров. Проект на полмиллиарда рублей разработали еще в 2018 году, но реализацию приостановили из-за строительства мусороперерабатывающего завода по соседству.
По словам гендиректора Сергея Морозова, они с основателем Южного парка птиц «Малинки» Антоном Дроздовым изучили мировой опыт устройства глэмпинга. Оказалось, что большой популярностью пользуются такие загородные отели с животными, поэтому решили реализовать подобное в России.
Первые номера планируют открыть для посетителей 8 июля, в День семьи. Полностью глэмпинг достроят к ноябрю этого года.
Дикое бездорожье
Единственная, но пока существенно заметная проблема будущего «сафари»-парка — это плохая дорога. Съезжая с трассы М-4 нужно добраться по проселочной дороге до парка. Но этот путь хотя бы объездили, и земля утрамбована. А вот дорога от парка до глэмпинга пока похожа на грязное месиво. Так как территория с сафари находится на противоположной стороне от парка «Малинки», то посетители смогут срезать путь по воде — пустят специальные лодки.
— На данный момент вы уже проехали по технологической дороге, — объясняет директор по развитию проектов Моргунова. — Мы своими силами занимаемся благоустройством. Также поддерживает нас предприятие «Донской камень», которое строит грунтовую дорогу, ведущую к инвестиционному проекту. Да, безусловно, дорога для нас она приоритетна, и мы бы хотели дополнительную поддержку.
Бонус!
В «Малинках» живут лемуры. В теплое время они живут на острове, но сейчас в теплом вольере.