Окончательное решение о закрытии Ворошиловского моста власти Ростова примут после 25 февраля. Однако чиновники уже сообщили о полной готовности к «худшему варианту». Разработаны альтернативные схемы движения личного и общественного транспорта. При этом власти заверили: жить без Ворошиловского моста ростовчанам придется чуть более года. Уже в первом квартале 2015-го в строй обещают ввести трехполосную часть нового сооружения в створе Ворошиловского проспекта.
В СССР по проекту, воплощенному в Ростове, было построено пять мостов. Ворошиловский мост, построенный в 1965 году, – последний уцелевший из этой серии. Остальные конструкции давно уже заменены.
«Наш институт занимается мониторингом состояния Ворошиловского моста с 2008 года, после той аварийной ситуации, которая была. За прошедшее время в конструкции, конечно, происходили изменения, тем более, что мост эксплуатируется, – начинает трудный разговор о приговоре мосту главный инженер проектов института «Проектмостореконструкция» Михаил Хуртов. – Но последний год нам показал, что поведение конструкций переходит в стадию накопления деформаций. В декабре прошлого года было испытание моста, и эксперты подтвердили наши опасения. Конструкция в критической ситуации. Она может обрушиться под собственным весом, почему мы и настаивали на закрытии движения».
Михаил Хуртов поясняет: ситуация более критична, чем в 2008 году. Тогда проржавели и оборвали пучки арматуры, которая поддерживала пролеты снизу. Сейчас есть основания полагать, что коррозия добралась до арматуры, которая лежит сразу под проезжей частью. Темп провисания концов консолей увеличился с пяти-семи до 35 мм в месяц, а общий суммарный прогиб возрос до 633 мм. Подстраховка в виде дополнительных балок здесь бессильна.
Поэтому уже в ночь на субботу, 15 февраля, движение по мосту для всех видов транспорта и пешеходов закроют. Заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко при этом подчеркивает: с точки зрения дорожников ситуация сейчас лучше, чем в 2008 году, и полного транспортного коллапса не произойдет.
«Ситуация значительно лучшая, чем была в 2008 году. Тогда не было Темерницкого моста. Он способен пропустить тот трафик, который идет у нас на въезд и на выезд, – заверяет заммэра. – Конечно, произойдут какие-то изменения в организации движения».
Основные изменения, пояснил Владислав Максименко, выглядят следующим образом:
переулок Братский будет сделан односторонним от улицы Московской до улицы Большой Садовой. За счет этого в мэрии хотят разделить потоки – с западного транспорт будет идти через Братский, а поток из центра будет использовать улицу Сиверса;
развязка в районе южного подъезда также станет односторонней, двухполосный трафик будет направлен на въезд на Темерницкий мост.
одностороннее движение введут на съезде в районе Гвардейской площади.
Это, пояснил заммэра, даст возможность при спуске с Темерницкого моста выехать на площадь, не меняя полосности движения.
Будет скорректирована и работа общественного транспорта. Впрочем, подчеркнул Владислав Максименко, к настоящему времени по Ворошиловскому мосту фактически ходят только «большие» автобусы батайского направления.
«Для автобусов батайского направления определен остановочный пункт на привокзальной площади, поэтому проблем для жителей Батайска никаких не будет, – заверил чиновник. – При этом планируется, что по пути в Ростов и обратно батайские автобусы будут заезжать к Мегамагу и забирать пассажиров и отсюда».
Изменения затронут также ряд ростовских маршрутов. Автобусы №31 «Ц. Рынок – Очистные сооружения» переориентируют через Темерницкий мост. Маршрутки №№ 11, 49, 65, 77, 92, 92а и 83 пойдут по укороченной схеме, до улицы Станиславского.
Как долго ростовчанам придется жить без Ворошиловского моста – вопрос пока открытый. Вполне может быть, что мост еще и не закроют. Тогда объездные маршруты могут отменить уже в первых числах марта.
«В качестве одной из причин, которая повлекла такую деформацию, мы рассматриваем резкое изменение погодных условий – с плюсовой температуры до минус 23, что было в Ростове недавно. Сейчас температура поменялась. На мосту стоят маячки, идет ежедневное наблюдение. 25 февраля будет проверка, и по ее итогам уже будут рекомендации о дальнейшей возможности эксплуатации. Если дадут добро, то рассмотрим вопрос об эксплуатации до планового демонтажа – в апреле 2015 года», – рассказывает Владислав Максименко.
Если же решение будет неутешительным, то ростовчанам придется жить «совсем без моста» чуть более года.
«Мы не будем открывать движение, пока не запустим трехполосную верховую (расположенную выше по течению – Прим. 161.ru) часть моста. Ее мы предполагаем завершить в первом полугодии 2015 года, – пояснил заммэра. – Строительство идет полным ходом, уже на всех опорах. С февраля готовим площадку для изготовления пролетов».
Причем все это время, ориентировочно до апреля 2015 года, старый мост будет стоять. В мэрии подчеркнули, что по технологии сначала нужно построить дублер, и только затем мостостроители будут разбирать «исторический» Ворошиловский мост.
Кстати, разбирать строение будут полностью, до фундамента. Затем основание моста укрепят и начнут возводить опоры и пролеты. Полноценное движение по новой версии Ворошиловского моста обещают открыть в ноябре 2017 года. Причем внешний облик ростовской достопримечательности будет сохранен.
«Проектировал реконструкцию моста питерский «Стройпроект». Специалисты предложили десять вариантов. Архсовет рассмотрел и остановился на варианте, который полностью повторяет вид Ворошиловского моста. Конструкция будет другой, но сам мост – это уже символ города», – резюмировал Владислав Максименко.
Новый шестиполосный Ворошиловский мост строится в рамках программы подготовки региона к ЧМ-2018. Его пропускная способность будет составлять 81 тысячу автомобилей в сутки. Нынешний Ворошиловский мост за сутки пропускает менее 20 тысяч автомобилей.
Фото: Фото из архива редакции, видео Юрия ЛЯШКО