Город Удар по ценам?

Удар по ценам?

Бывший сотрудник ростовского «Ашана» выложил в Интернете свое видеообращение к президенту французской компании, в котором подробно объяснил, кто, как и сколько ворует в местном подразделении крупного ретейлера. Автор...

Бывший сотрудник ростовского «Ашана» выложил в Интернете свое видеообращение к президенту французской компании, в котором подробно объяснил, кто, как и сколько ворует в местном подразделении крупного ретейлера. Автор громкого заявления был уволен из «Ашана» в Аксайском районе с формулировкой «за прогулы» и теперь судится с бывшим работодателем.

Видеообращение Юрия Вороного появилось на одном из популярных российских ресурсов на днях и стало закономерным продолжением затянувшейся борьбы специалиста-логиста с работодателем. Все началось с отпуска в Абхазии, после которого специалист-логист Юрий Вороной узнал о своем понижении в должности, хотя никто его об этом заранее не предупреждал. Но дело не в обиде, говорит бывший менеджер, просто он давно был поперек горла руководству. «Мне кажется, что на логистику в Ростове-на-Дону деньги компании «Ашан» тратятся очень неразумно, – обращается Юрий Вороной в своем видео прямо к президенту компании «Ашан». – Ваши деньги тратятся нерационально. Подозреваю, речь даже может идти о взятках. Призываю вас вмешаться в ситуацию, потому что, по моему убеждению, в ростовском подразделении «Ашана» процветает воровство и коррупция».

Судя по всему, Юрий знает, о чем говорит. Например, траты на аренду помещения для логистов. По правилам, помещение должно соответствовать противопожарным и санитарным нормам. Юрий утверждает, что ничего подобного нет, но… не очень сокрушается по этому поводу. «Никто претензий арендодателю не выставляет, – поясняет он. – А на основании этих претензий можно было бы существенно урезать сумму аренды!» В подходе 34-летнего экономиста чувствуется хватка участника Президентской программы подготовки кадров! Правда, никто к его советам не прислушался, а после того как Юрий заинтересовался ценами на транспортные расходы, начались настоящие неприятности. Менеджер для себя нанимал перевозчика – мебель перевезти – и удивился реальным ценам на транспортном рынке Ростова и тем, что проходили по отчетам компании. Но больше всего поразили мужчину цены на торговое оборудование: гипермаркет покупал его в 1,5-2 раза дороже традиционных предложений.

«Дело даже не в увольнении, хотя уволили меня с чудовищными нарушениями, – рассказал Юрий Вороной корреспонденту 161.ru в телефонной беседе. – Через Интернет я решил напрямую обратиться к президенту «Ашана» потому, что вопросы денег в компании – это вопросы святые. Меня так приучили работать: прежде всего, отстаивать интересы собственника».

Уволили Юрия, действительно, со скандалом: после внезапного понижения пошли невыполнимые задания, замечания, взыскания, а потом и того хуже: Вороной утверждает, что сотрудников отдела руководство заставило написать несколько докладных записок с обвинениями в его адрес. Дескать, писал угрожающие смс, грубил. «Да, такая практика в «Ашане» существует, – подтвердила слова Юрия Вороного его бывшая коллега Алина, которая была вынуждена уволиться из гипермаркета. – Я не знаю, как там у Юрия было, – я знаю его как честного, принципиального человека, он был моим начальником. В отношении меня такая практика применялась – людей под угрозой увольнения заставляют писать такие докладные на своих коллег». Бывший бригадир контроля качества «Ашана» уже нашла себе другую работу, поэтому не хочет называть свою фамилию. «Вообще не хочу, чтобы мое имя было как-то связано с "Ашаном"», – поясняет девушка.

Юрий говорит, что всегда выступал против незаслуженного увольнения сотрудников. «Я как руководитель очень ценю тех людей, которые не боятся назвать черное черным, – говорит он. – Но в «Ашане» это не приветствуется».

После того как охранники не пустили Юрия на его рабочее место, руководство компании, где налажен строгий контроль за каждым, засчитали менеджеру прогул и уволили по статье. Вороной нажаловался в трудовую инспекцию и подал в суд. «Ашан» потребовал перенести суд в подмосковные Мытищи, где базируется головной офис компании. Вороной принес справку о том, что его жена должна вскоре родить – и областной суд вернул дело в Аксай. На сторону опального менеджера встал профсоюз.

«Сейчас, когда Юрий не является сотрудником компании, мы можем оказывать ему только морально-психологическую и консультативную поддержку, – рассказал замруководителя первичной профсоюзной организации «Ашан»-Орбитальная» Дмитрий Дружинин. – Мы согласны, что уволили его с нарушениями, и не сомневаемся, что суд восстановит его в должности». Юрий Вороной не скрывает, что после восстановления в должности и отмены позорной записи в трудовой книжке он «выкатит» иск компании на возмещение морального ущерба, правда, сумму пока не оговаривает. В этом профсоюз его будет поддерживать на вполне законных основаниях. Кстати, такому профсоюзу тоже приходится нелегко в «Ашане». «Меня недавно наказали за трехминутное опоздание на работу, – поделился Дмитрий Дружинин. – Действительно, складывается впечатление, что в компании всеми силами избавляются от неугодных сотрудников».

Оказывается, «неугодными» бывают не только воры и прогульщики. Те, кто указывает на негативные явления в компании, вопреки здоровой логике, тоже могут пополнить ряды безработных. Впрочем, нелогичной ситуация может показаться лишь на первый взгляд.

«Воруют везде, – уверена управляющий партнер консалтинговой компании «Класс!ный час» Мария Пономарева. – Так что вряд ли стоит ожидать, что президент крупной сетевой корпорации обратит внимание на заявление одного из уволенных менеджеров. В расчетах компаний с жестким централизованным управлением и далеко расположенным центром изначально закладывается процент расходов на воровство персонала. Так что ничего сверхъестественного в поведении менеджеров сети нет. Филиал работает? Прибыль приносит? И все. Умные люди даже не обратят внимания на этот выпад. Ситуация «слон и моська». Тем более что все его обвинения, размещенные в Интернете, голословны. Это все равно что заявить, что у нас чиновники воруют. Нанесен ли ущерб бренду? Реклама и паблисити – даже негативные – это все равно реклама и паблисити».

Но Юрий Вороной нисколько не сожалеет о своем видеосообщении. Он уверен – об этом надо говорить. «Ведь недобросовестное поведение менеджеров компании существенно увеличивает стоимость товаров в гипермаркете и в конечном счете ложится дополнительным бременем на плечи покупателей. Неужели это никого не волнует?» – удивляется бывший сотрудник «Ашана».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем