RU161
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

0 м/c,

754мм 43%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Город Ростовчанин требует от «Ауди Центр Ростов» 4,5 млн рублей за неисправный автомобиль

Ростовчанин требует от «Ауди Центр Ростов» 4,5 млн рублей за неисправный автомобиль

Житель Ростова-на-Дону Андрей Живой обвинил ростовский автосалон «Формула-А» в том, что ему дважды продали некачественный автомобиль. Теперь покупатель немецкого премиум-авто ходит по судам и пытается получить компенсацию.

История спора Андрея с ростовским дилером Audi началась два года назад. В июле 2014 года отец Андрея купил в автосалоне новый седан Audi A4 и подарил его сыну. По словам ростовчанина, спустя месяц у нового автомобиля облез бампер. Внимательно осмотрев автомобиль, Андрей заметил следы ремонта. Крышка багажника была перекрашена, а на закрывающихся элементах краска с заводских болтов была стерта. Со своей проблемой Андрей обратился в сервис «Ауди Центр Ростов», где ему предложили Андрею выкупить его неисправный автомобиль за 1,55 млн рублей, а полученные деньги внести в счет нового автомобиля.

В сентябре 2014 года Андрей уехал из автосалона на новом автомобиле. Но спустя некоторое время, при наборе скорости у Audi появились посторонние шумы в коробке передач. Поскольку машина была на гарантии, владелец нового авто опять обратился в сервисный центр к официальному дилеру. В сервисе автомобилю провели диагностику и даже отремонтировали, однако проблема все же не была устранена, и шумы в коробке продолжились.

Машина опять отправилась на диагностику в автосалон, после чего была возвращена владельцу, при этом без ведома Андрея в его машине заменили коробку передач. «Кроме того, в дилерском центре не согласились на независимую экспертизу о качестве установленных деталей», – рассказывает Живой. По его версии, помимо коробки в негодность пришли еще несколько деталей, в частности, рулевая рейка. Сейчас в его двухлетнем Audi A4 при пробеге 15 000 километров заменено порядка 70% деталей. Хотя срок заводской гарантии еще не подошел к концу, машина постоянно ломается.

После этого Андрей решил расторгнуть договор купли-продажи с дилером «Ауди Центр Ростов», но дилер отказался это делать. Тогда ростовчанин отправился в суд.

В своем исковом заявлении Андрей Живой просил суд расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с «Ауди Центр Ростов» 1,55 млн рублей за автомобиль. Кроме того, за несвоевременное исполнение обязательств перед потребителем Андрей требовал взыскать с дилера неустойку в 1,55 млн рублей и 100 тысяч рублей компенсации за моральный ущерб. В качестве доказательства он представил результаты независимой экспертизы, согласно которой стоимость ремонта его автомобиля с учетом износа составила 873 182 рубля – свыше 50% цены машины.

В итоге суд взыскал с дилера полную стоимость машины – 1 550 000 рублей, расходы по уплате госпошлины – 2750 рублей, неустойку в сумме 1 550 000 рублей, моральный ущерб в размере 3000 рублей и штраф в 1 551 000 рублей. Общая сумма, которая полагалась Андрею, превысила 4,5 млн рублей.

В «Ауди Центр Ростов» не согласились с решением первой инстанции и подали апелляцию. В своем исковом заявлении дилер ссылался на то, что заявленная Андреем стоимость ремонта в 873 182 рубля завышена, и на самом деле фактическая его цена – 665 467 рублей (43% от заявленной суммы). Суд второй инстанции встал на сторону салона и полностью отменил первое судебное решение.

В самом «Ауди Центр Ростов» Андрея называют «потребительским экстремистом» и подозревают его в желании заработать деньги на пустом месте.

«Вторая инстанция отменила решение первой. Здесь у человека есть желание заработать деньги на пустом месте. Это потребительский экстремизм, с которым мы сталкиваемся постоянно. Такие случаи происходят по всем нашим дилерским центрам, вне зависимости от того премиум-класс это или массовый сегмент. Доходит до того, что люди поцарапали машину и приходят к нам с требованием поменять ее по гарантии», – рассказал заместитель генерального директора «ААА моторс» Алексей Коростылев.

Представители сервисного центра заявляют, что ремонт автомобиля Андрея в течение гарантийного срока проводился безвозмездно и на данный момент полностью исправен, при этом в первый раз ростовчанину заменили автомобиль. «В первый раз для нас тоже было неожиданностью, что у машины была перекрашена крышка багажника и импортер марки в России принял решение обменять этот автомобиль для сохранения лояльности клиента», – рассказал руководитель отдела сервиса и запчастей Денис Колесникович. По словам представителя дилерского центра Ауди Центр Ростов, такое возможно. «Во время производства машины на заводе любая деталь может быть отправлена на доработку и перекрашена. В этом случае мы пошли клиенту на встречу и заменили автомобиль. Это редко бывает, но такое случается», – добавляет Алексей Коростылев.

Так, со слов сотрудников дилерского центра, проблемы с гарантийными автомобилями случаются, но они не столь часты в премиум-сегменте. Так, похожая ситуация с КПП автомобиля Audi A6 уже была у одного из клиентов Ауди Центр Ростов. Кроме того, в дилерском центре назвали недостоверной информацию о замени 70% деталей в автомобиле Андрея.

«Ситуация, произошедшая с Андреем и его вторым автомобилем началась с небольших щелчков в коробке. Он обратился к нам, мы посоветовались с техниками и полностью поменяли мехатроник – электрогидравлический блок управления коробкой. После замены мехатроника Андрей к нам не обращался. Звуки продолжались, но он обращаться сразу не стал. Приняли решение менять коробку в конце года, Андрей пропал и появился 31 декабря прошлого года. То есть формального повода для обращения в суд раньше у него не было. Используя выходные он решил воспользоваться «Законом о правах потребителей», в котором указаны сроки для исправления неисправностей. Андрей дал разрешение на замену коробки. Он подписал документы по приемке, в которых есть пункт: если требуется проведение безвозмездного ремонта, прошу вас его произвести. Он дал нам согласие на устранение неисправности, что мы и сделали. Мы все сделали по закону», – поясняет представитель сервисного центра.

Кто прав, а кто виноват в данном споре, предстоит решить кассационному суду. Андрей Живой сейчас готовит жалобу. Даже если суд третьей инстанции оставит дело без движения, он намерен дойти до Верховного суда.

Фото: Фото автора и «Ауди Центр Ростов»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем