RU161
Погода

Сейчас+25°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+25°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

0 м/c,

754мм 44%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес «Магнит» намерен побеждать конкурентов качеством

«Магнит» намерен побеждать конкурентов качеством

Гипермаркет общероссийской розничной сети «Магнит», который уже через 1,5 месяца откроется в Ростове-на-Дону на ул. Лелюшенко (район Темерник) намерен еще более усилить конкуренцию местным продовольственным и вещевым рынкам. Чем «Магнит» собирается привлекать потребителей? Об этом мы побеседовали с директором по продажам гипермаркетов розничной сети «Магнит» Александром Барсуковым.

– Конкуренция в розничной торговле сегодня очень высока. Есть бутики, магазины, рынки – любой потребитель найдет товар, соответствующий его достатку. Зачем нам еще и гипермаркет? Там будут еще более дешевые товары?

– Поверьте: цена решает далеко не все. Для многих сегодня куда большую ценность представляет время. Именно эту потребность и удовлетворяет гипермаркет, позволяя человеку купить все – от продуктов до стирального порошка.

Что же сегодня главное в привлечении покупателя?

– Оптимальное сочетание цены и качества. У гипермаркета здесь преимущество. Ведь ни один человек не приобретает исключительно недорогие товары, либо только товары премиум-класса. Один сэкономит на еде, но купит подороже свитер или мобильный телефон. Другой готов переплачивать за качество продовольствия, но не привередлив в одежде. Гипермаркет способен удовлетворить и первого, и второго, и третьих-четвертых-пятых. По каждому виду товара у нас столько позиций, что свою покупку найдет любой. И это тот сервис, та возможность индивидуального выбора, которую всегда ценили россияне.

– Вопрос сервиса – это вопрос подготовки персонала, жаловаться на который становится хорошим тоном. Как «Магнит» решает эту проблему?

В сети «Магнит» трудится более 180 тысяч человек. Еженедельно компания создает новые рабочие места.
О вакансиях гипермаркета «Магнит» можно узнать в отделе персонала по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки 254/1,
тел.(863) 222-00-46,8-903-462-86-70.
Горячая линия: 8-800-200-900-2 (звонок по России бесплатный)

– Опережающее обучение – еще одно наше преимущество. Штат открывающихся «Семейных Магнитов» – от 100 до 400 человек. Гипермаркет – мини-завод, и кроме кассиров и продавцов ему требуются бухгалтеры, инженеры, сотрудники службы безопасности... Для собственного производства – мясники, повара, пекари, кондитеры. Зайдите на наш сайт, в разделе «Работа в компании – вакансии» выберите свой регион и населенный пункт и увидите – какие там вакансии и сколько их. В целом наши зарплаты сопоставимы со средними по отрасли, но у наших сотрудников есть и такое преимущество крупной компании, как практически неограниченные возможности карьерного роста. Если вы хотите расти и готовы работать – в «Магните» не существует должности, с которой нельзя было бы шагнуть вверх. Из продавца – до директора магазина, категорийного менеджера, руководителя филиального и регионального уровня. Можно перейти в головную компанию, охотно отбирающую перспективных сотрудников из регионов. Возглавить целое направление в рамках всей федеральной сети. Говорю это вам как человек, начинавший карьеру в компании с должности товароведа.

А на какую карьеру может рассчитывать мясник или, скажем, пекарь гипермаркета?

– Мясник – старший смены – заведующий производством. Пройдя этот путь в стенах гипермаркета, можно увеличить свою зарплату втрое. И это без учета ежемесячных доплат за категорию, за стаж и премий для лучших сотрудников. Можно также расти по пути эксперта – в регионального инспектора или в мастера-наставника. Это я к тому, что придя в «Магнит», можно развиваться внутри его бесконечно и в наиболее интересном именно для тебя направлении.

Многие ценят и комфортные условия труда…

Сегодня в 1216 населенных пунктах 40 регионов России работает более 6047 магазинов «у дома», 127 гипермаркетов сети «Магнит» и 20 «Семейных Магнитов».

– А здесь уместно привести конкретные факты. Ночная смена может завершать работу позже полуночи – персонал развозится по домам или автобусом, или – если задержавшихся немного – на такси. Каждый сотрудник может выбрать удобный график работы. Это может быть и один из стандартных графиков (два рабочих/ два выходных, три рабочих/ три выходных), и индивидуальный – по полдня, что особенно важно для молодых мам и студентов. По индивидуальному графику у нас работает более 50% кассиров, выходя на работу именно тогда, когда идет основной поток покупателей.

Еще примеры? Персонал гипермаркетов обеспечивается бесплатными обедами. Поварам, работающим у печи, положены дополнительные дни к отпуску. Все сотрудники розничной сети «Магнит» могут по льготным ценам приобретать путевки в санатории и дома отдыха. Да и работать в благоустроенном помещении комфортнее, чем на том же рынке – зимой на морозе, летом на жаре.

Вы уже почти уговорили меня наниматься к вам в гипермаркет. Только я в торговле не работал.

– А вы приходите – мы научим! На любой должности сотрудник «Магнита» сначала проходит обучение – обычно в течение месяца. Потом (2-4 недели) работает под присмотром наставника, который и позже всегда готов оказать подопечному помощь. Благодаря отработанному алгоритму вхождения в рабочий процесс и поддержке руководства любой ответственный человек получает необходимые навыки быстро и безболезненно.

Поддержка руководства – это хорошо, но если я просто не приглянусь директору?..

– Резонный вопрос! Сеть «Магнит» создала систему, которая практически сводит на нет субъективность при принятии кадровых решений. Это наша собственная разработка, которой больше нет ни у кого. Вся территория гипермаркета «Магнит» покрыта сетью WI-FI. У каждого сотрудника – напоминающее сотовый телефон, специальное устройство: мобильный терминал сбора данных. С его помощью работником выполняется 86(!)% рабочих операций. Сканируются штрих-коды, товары на полках, на терминал приходят задания. Благодаря терминалу у программы есть полная картина – сколько времени человек был на работе, что делал и как результативно. По этим данным определяется – кто лучше, эффективнее работал в прошлом месяце, кому платить премию. То есть влияние красивых глаз на начальника сведено к минимуму. Если же человек становится победителем во внутреннем соревновании достаточно часто – та же программа его отмечает. И тогда служба по работе с персоналом начинает приглядываться к нему внимательнее – а не хочет ли этот ударник заняться чем-то более сложным, ответственным? Направляет на корпоративные курсы. Так мы выращиваем тот самый персонал, который и обеспечивает нашим покупателям достойный уровень сервиса.

Иван АЛЕКСАНДРОВ

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем