Новая трамвайная система обойдется Ростову в 13–18 миллиардов рублей. Об этом заявил заместитель генерального директора компании «А+С Транспроект» Константин Тихонов на совещании с губернатором Василием Голубевым.
Речь идет о проекте так называемого «легкого метро». Часть существующих трамвайных линий, предположительно, будет реконструирована, часть — построена с нуля. Движение трамваев предполагается организовать как по земле, так и по тоннелям, эстакадам и мостам.
— Мы оценивали стоимость сооружения подобных линий по аналоговым объектам. На 2020 год цена наземного профиля при устройстве полотна с бесстыковыми или так называемыми бархатными путями на открытой железобетонной рельсошпальной решетке составляет примерно 180 миллионов рублей за один километр, — рассказал Тихонов. — Цена за один километр эстакадного и мостового прохождения может быть от двух до четырех миллиардов рублей.
Предполагаемая протяженность новой инфраструктуры — от 37 до 40 километров, по словам Тихонова. Сумма от 13 до 18 миллиардов рублей рассчитана без учета строительства депо и закупки подвижного состава.
Разговоры о наземно-подземном метро в Ростове ведутся давно. О готовности начать проектирование Василий Голубев заявил ещё в апреле 2019 года. Контракт на разработку «программы комплексного развития транспортной системы города Ростова-на-Дону до 2035 года» заключили 30 марта 2020 года с компанией «А+С Транспроект» из Санкт-Петербурга.
В июле 2020 года стало известно, что в городской администрации решили проложить трамвайные ветки до Суворовского и Левенцовки. Определить точную дату начала строительства пока ещё не удается.