Портал «Ростовский городской транспорт» опубликовал исследование вечерней работы общественного транспорта донской столицы. Результаты вряд ли удивят горожан — меньше половины маршрутов работают до положенного времени, то есть до 23:00. На некоторых направлениях к этому времени остается меньше автобусов, чем положено по плану, на других же подвижного состава нет вообще.
Исследование провели 4 декабря в 21:00 и в 22:00.
— Такой выбор отметает аргументы перевозчиков вроде «транспорт был до 22 часов, но ушел с линии, потому что последний оборот до положенных 23 часов не успел бы сделать». Исследование проводилось на основе анализа данных системы PIKAS, — сообщает портал. — Подключение оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в автобусах к спутниковой навигации Центральной диспетчерской службы входит в обязанности перевозчика.
По договорам с перевозчиками, до 23:00 должен работать всего 71 маршрут. На деле же выяснилось, что транспорт перестает ездить по 37 направлениям уже примерно в 21:00. К этому времени невозможно добраться с проспекта Буденновского на Ленина, на Новое поселение, в ЖК «Соловьиная роща», фактически не работают маршруты № 94 и 96. А после 22 часов фактически не уехать в Александровку из центра и с Западного, а также с Темерника. Придется заказывать такси и жителям района Старого аэропорта, а также улицы Можайской.
Итоговая таблица количества транспорта на маршрутах в 21:00 и 22:00 выглядит таким образом. План — это количество транспорта, которое должно быть на линии согласно договору (информация об этом есть на сайте госзакупок). Графа ГЛОНАСС обозначает фактическое количество транспорта. Процент (%) выпуска — это сколько процентов подвижного состава работает на линии.
Интересно, что на некоторых маршрутах, например, на 2а и 3, идет перевыпуск транспорта. На «тройке» вместо трех автобусов по плану работает 13, то есть 433% вместо 100%.
— Самым ответственным перевозчиком предсказуемо оказался муниципальный «Ростовпассажиртранс»: здесь помнят о 11 из 14 маршрутах. Незаслуженно забыты № 34а и № 76, и, к большому удивлению, № 7. Таким образом, даже то, что маршрут пролегает по улице Большой Садовой, не стало аргументом для его стабильной вечерней работы, — сообщает «Ростовский городской транспорт».
В конце ноября градоначальник Виталий Кушнарев на встрече с жителями Первомайского района высказался об итогах транспортной реформы. По его наблюдениям, в городе стало больше автобусов, чем до изменений. И с каждым днем количество транспорта увеличивается. Но вряд ли люди, мерзнущие на остановках в ожидании транспорта, с ним согласятся.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.
Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 918 50-50-161 или на почту: 61@rugion.ru. Телефон службы новостей: 303-06-14.