
С текущей ставкой по кредитам концессия — «это путь в никуда»
Второй этап строительства Западной хорды сейчас существует только на бумаге. А с учетом высокой ставки на кредиты непонятно, с помощью каких механизмов будет финансироваться стройка. Об этом 161.RU рассказал директор одного из крупнейших дорожных подрядчиков компании «Т-Транс» Николай Селезнёв.
«Сейчас, наверное, говорить (об участии „Т-Транс“ в проекте. — Прим. ред.) преждевременно, потому что второй этап пока существует только в виде проектной документации. И каким образом он будет [реализован] и в каких ценах выходить, сейчас никто не понимает», — рассказал Селезнёв.
Западная хорда — это совершенно новая дорога, которая должна соединить трассу Р-280 «Новороссия» и Западный мост через Дон в районе Кумженской рощи. Она является городской дорогой, но проходит за Левенцовкой, дублируя перегруженную транспортом улицу Малиновского.
Общая протяженность хорды составит 12,25 километра. Строительство разбито на два этапа. Протяженность первого участка — 4,75 километра. По нему движение запустили в октябре 2024 года. Подряд на строительство получила компания «Т-Транс». Длина второго участка — 7,5 километра. Когда второй участок Западной хорды завершат, то Ростовское транспортное кольцо можно будет считать готовым.
Селезнёв пояснил, что существует два основных варианта «отторговать» проект. Первый — это за счет местных бюджетов и средств дорожного фонда. Однако такие у региона вряд ли найдутся.
Второй вариант — это концессия.
«Но тогда стоимость проекта существенно возрастала бы. Кроме того, с учетом роста ставки рефинансирования Хуснуллин (зампред Правительства РФ Марат Хуснуллин. — Прим. ред.) принял решение, что в виде концессии такие проекты не реализуются», — рассказал Селезнёв.
Свою позицию Хуснуллин в частности пояснял в интервью РБК, которое вышло в конце 2024 года.
«Та же самая концессия на дорогах, ну как ты пойдешь в нее на 15–20 лет, если у тебя инфляция будет более 10%? Это путь в никуда. Поэтому пока не стабилизируется ставка, новые проекты начинаться не будут — это правило», — заявлял он.
При этом именно концессия рассматривалась как основной вариант строительства второго этапа Западной хорды. Это озвучивал в августе 2024 бывший замгубернатора — министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарёв. Инвестором называлась компания ГК «Регионы». Осенью 2023 года правительство даже публиковало проект концессионного соглашения.
Кушнарев также заявлял, что второй этап должен быть готов в 2026 году. При этом в январе 2025 года в правительстве Ростовской области уже говорили лишь о том, что только этой дороги и не хватает, чтобы замкнуть Ростовское кольцо. Сроки никакие не назывались.
Отметим, что бывший губернатор Ростовской области Василий Голубев не раз заявлял о том, что Ростовское транспортное кольцо получится замкнуть в 2025 году. Без строительства второго этапа Западной хорды сделать этого не получится.
Как сообщал 161.RU со ссылкой на собственные источники в правоохранительных органах, именно со строительством Западной хорды связано внимание силовиков к Василию Голубеву.