
Авторы иска сомневаются, что глава Ростова сможет решить проблему
Ростовский областной суд оставил без движения коллективный иск ростовских перевозчиков к гордуме из-за огромных штрафов за проезд по улицам, входящим в грузовой каркас. Об этом 161.RU сообщил Константин Немиров, юрист, представляющий интересы перевозчиков. В суде сочли, что иск подан «с недостатками».
По словам Немирова, в своем решении суд ссылается на то, что не доказан факт нарушения прав перевозчиков работой грузового каркаса.
«Факт нарушения прав доказывается административными штрафами. Причем на 10 человек есть штрафы именные. Остальные по номеру машины. Сейчас я попросил своих доверителей, чтобы они передали еще копии штрафов, в которых указывается фамилия, чтобы я приобщил их к иску», — рассказал Немиров.
Второй «недостаток» — это отсутствие в иске ссылки на другой нормативный акт, который имеет бóльшую юридическую силу, чем постановление гордумы о введении грузового каркаса, и которому это постановление не соответствует.
«Тут всё просто. Постановление гордумы не соответствует норме Конституции РФ о свободе предпринимательства и передвижения. Потому что фактически людям запрещают свободно перемещаться по городу и зарабатывать деньги», — поясняет Немиров.
По его мнению, основания для отказа в принятии иска в производство надуманные, никаких недостатков не было и суд «тянет время». Тем не менее иск доработают с учетом замечаний, после чего повторно подадут в Ростовский областной суд. Это нужно сделать не позднее 3 апреля.
Как писал 161.RU, глава Ростова Александр Скрябин на днях заявил, что штрафы большегрузам за проезд по не входящим в грузовой каркас улицам не будут начислять до 1 октября 2025 года. В этот срок должны разработать программу, которая позволит фильтровать грузовые машины, которым проезд разрешен.
По словам Немирова, такая пауза — это хорошо, однако решением проблемы не является.
«Как быть с теми людьми, которые уже получили штрафы? У одного из моих доверителей за январь было штрафов на 500 тысяч рублей и в феврале еще на 700 тысяч. Кто ему эти деньги будет возвращать?» — говорит он.
Еще один нюанс заключается в том, что в постановлении гордумы о создании грузового каркаса прописана необходимость создания системы выдачи разрешений на проезд для большегрузов.
«Этой системы так и не создано. Сейчас всё решается в ручном режиме. Например, водоканал набрал много штрафов, потом в ручном режиме его пытались, так скажем, от них избавить. Директоры отдельных госучреждений мне рассказывали, что если им нужен был проезд грузовика, который подпадает под штраф, то они созванивались, и в ручном режиме номер этой машины убирался из системы», — рассказывает Немиров.
Добавим, что Скрябин также заявил, что всех участников инициативной группы грузоперевозчиков, которые жаловались на работу грузового каркаса, власти «взяли в союзники» и информируют их о принятых решениях. По словам Немирова, ни один из его доверителей, которых больше 40, никаких приглашений к диалогу от властей не получал.