
Сейчас в грузовой каркас входит 22 улицы, а будет — 155
В Ростове на время прекратили выписывать штрафы с камер для грузовых автомобилей, проезжающих по запрещенным для них улицам. Об этом на встрече с журналистами сообщил глава города Александр Скрябин. По его словам, «тайм-аут» взяли до 1 октября текущего года.
Скрябин признал, что работа грузового каркаса создает проблемы для обслуживающих город компаний и стройфирм, которые реализуют в Ростове крупные проекты.
«Проблема в том, что информация с камер сразу идет в федеральную сеть. С компанией-разработчиком мы сейчас создает систему, которая позволит фильтровать грузовые машины, которые подпадают под разрешение на проезд. Это экспериментальная история, мы ее обкатываем. До 1 октября мы справимся с поставленной задачей и реализуем первый этап грузового каркаса», — рассказал Скрябин.
При этом штраф за проезд большегрузов по улицам, входящим в грузовой каркас, можно получить и сейчас. Нарушителей останавливают патрульные машины ДПС.
Грузовой каркас — это сеть объездных дорог для грузовиков. Власти Ростова обозначили улицы, по которым фурам запретили ездить с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00. За соблюдением ограничений следят дорожные камеры. Нарушителей наказывают штрафами. При этом ограничения имеют ряд исключений. Например, въезжать в запрещенную зону могут грузовики для перевозки людей, а также фуры без прицепа весом не больше 26 тонн. Помимо этого, ограничения не касаются машин, обслуживающих предприятия в обозначенной зоне, и грузовиков «Почты России».
Скрябин добавил, что отказываться от самой идея грузового каркаса никто не собирается. Согласно проведенному анализу, с начала 2025 года по сравнению с тем же периодом прошлого года в городе в десятки раз снизилось количество аварий с грузовиками, в которых пострадали люди. Стало меньше пробок. Скорость движения общественного транспорта в некоторых районах выросла на 50%.
«Это очень хороший результат. Грузовой каркас — это хорошо. Факт, что он нужен. Во всём цивилизованном мире большегрузы не въезжают в город. Для них строят логистические центры, в которых грузы перегружаются на малотоннажные машины, и те развозят их по городу. Не в часы пик», — говорит Скрябин.
По его словам, сейчас в Ростове реализован только первый этап грузового каркаса. Он включает в себя 22 улицы. В перспективе после полного завершения проекта в него будет входить 155 улиц.
Как писал 161.RU, в конце февраля этого года 55 перевозчиков подали коллективный иск к городской думе, которая приняла законопроект о грузовом каркасе. По их мнению, недоработанная программа фактически убивает малый бизнес, так как компании ежемесячно получают штрафы на сотни тысяч рублей.
На встрече с журналистами Скрябин заявил, что всех участников инициативной группы грузоперевозчиков власти «взяли в союзники». Их информируют о принятых решениях.