Дороги и транспорт подробности «Это хорошо»: в Ростове поставили на стоп штрафы для большегрузов

«Это хорошо»: в Ростове поставили на стоп штрафы для большегрузов

Ранее перевозчики жаловались, что грузовой каркас «убивает малый бизнес»

Сейчас в грузовой каркас входит 22 улицы, а будет — 155 | Источник: Евгений Вдовин / 161.RUСейчас в грузовой каркас входит 22 улицы, а будет — 155 | Источник: Евгений Вдовин / 161.RU

Сейчас в грузовой каркас входит 22 улицы, а будет — 155

Источник:

В Ростове на время прекратили выписывать штрафы с камер для грузовых автомобилей, проезжающих по запрещенным для них улицам. Об этом на встрече с журналистами сообщил глава города Александр Скрябин. По его словам, «тайм-аут» взяли до 1 октября текущего года.

Скрябин признал, что работа грузового каркаса создает проблемы для обслуживающих город компаний и стройфирм, которые реализуют в Ростове крупные проекты.

«Проблема в том, что информация с камер сразу идет в федеральную сеть. С компанией-разработчиком мы сейчас создает систему, которая позволит фильтровать грузовые машины, которые подпадают под разрешение на проезд. Это экспериментальная история, мы ее обкатываем. До 1 октября мы справимся с поставленной задачей и реализуем первый этап грузового каркаса», — рассказал Скрябин.

При этом штраф за проезд большегрузов по улицам, входящим в грузовой каркас, можно получить и сейчас. Нарушителей останавливают патрульные машины ДПС.

Грузовой каркас — это сеть объездных дорог для грузовиков. Власти Ростова обозначили улицы, по которым фурам запретили ездить с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00. За соблюдением ограничений следят дорожные камеры. Нарушителей наказывают штрафами. При этом ограничения имеют ряд исключений. Например, въезжать в запрещенную зону могут грузовики для перевозки людей, а также фуры без прицепа весом не больше 26 тонн. Помимо этого, ограничения не касаются машин, обслуживающих предприятия в обозначенной зоне, и грузовиков «Почты России».

Скрябин добавил, что отказываться от самой идея грузового каркаса никто не собирается. Согласно проведенному анализу, с начала 2025 года по сравнению с тем же периодом прошлого года в городе в десятки раз снизилось количество аварий с грузовиками, в которых пострадали люди. Стало меньше пробок. Скорость движения общественного транспорта в некоторых районах выросла на 50%.

«Это очень хороший результат. Грузовой каркас — это хорошо. Факт, что он нужен. Во всём цивилизованном мире большегрузы не въезжают в город. Для них строят логистические центры, в которых грузы перегружаются на малотоннажные машины, и те развозят их по городу. Не в часы пик», — говорит Скрябин.

По его словам, сейчас в Ростове реализован только первый этап грузового каркаса. Он включает в себя 22 улицы. В перспективе после полного завершения проекта в него будет входить 155 улиц.

Как писал 161.RU, в конце февраля этого года 55 перевозчиков подали коллективный иск к городской думе, которая приняла законопроект о грузовом каркасе. По их мнению, недоработанная программа фактически убивает малый бизнес, так как компании ежемесячно получают штрафы на сотни тысяч рублей.

На встрече с журналистами Скрябин заявил, что всех участников инициативной группы грузоперевозчиков власти «взяли в союзники». Их информируют о принятых решениях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления