
Закрывать трамвай не будут, но когда его модернизируют, неизвестно
Пока в Ростове планируют пересмотреть проект модернизации трамвайной сети, жители Новочеркасска беспокоятся о сокращении главного трамвайного предприятия. Свои опасения они обратили к главе администрации города Юрию Лысенко. На вопрос о будущем трамвая он ответил во время прямой трансляции.
— Мы не собираемся закрывать наше трамвайное предприятие. Как глава считаю, что нельзя закрывать предприятие, которое на протяжении многих лет занимается перевозкой жителей между Промышленным и Первомайским районом. Более того, в тех городах, где это закрытие состоялось — практически возродить трамвайное сообщение невозможно. Потому что и улицы перестраиваются, и характеристики дорожного движения меняются, — отметил Лысенко.
По словам главы, на прошлой неделе Новочеркасск посетила замгубернатора и глава областного Минтранса Алена Беликова. Власти обсудили перспективы развития трамвая.
— Есть много проблем. Сейчас наш трамвай нуждается в существенном финансировании, чтобы мы могли отремонтировать рельсовое хозяйство, контактную сеть. И, конечно же, как минимум десять вагонов нам нужно, чтобы эффективное сообщение по всем четырем маршрутам организовать. Вместе с правительством области инициируем внесение изменений в федеральный закон о необходимости поддержки муниципалитетов, особенно таких небольших, как наш город, для сохранения и развития электрического транспорта, — сказал глава администрации.
Трудности в «реанимации» трамвайного движения преследуют Новочеркасск как минимум с 2018 года. Тогда начали масштабный ремонт путей, но уже в августе 2019-го его приостановили — у подрядчика закончились деньги. Завершить удалось только к декабрю 2019 года — тогда запустили первый маршрут. Восстановить полностью систему обещали к апрелю 2020 года.
— Во всех городах мира — электрический транспорт, особенно трамвай, был, есть и будет дотационным. Без поддержки муниципалитетов, областных властей, федеральных он существовать не может. Мы планируем не только сохранять, но и развивать трамвай в Новочеркасске, — резюмировал Лысенко.
В Ростове тоже пытаются модернизировать трамвайную сеть. Проект получил название «Ростовский трамвай». Им занимается компания «Синара — ГТР Ростов-на-Дону». Модернизация должна продлиться до 2028 года, предварительные затраты — 62 миллиарда рублей. За эти деньги хотят создать два депо и 119 километров путей, из которых 75,3 построят с нуля.
Но проект, вероятно, придется пересмотреть, заявил врио губернатора Юрий Слюсарь. По его мнению, в том виде, в котором проект существовал, он нереализуем. Зато опыт Таганрога врио губернатора назвал удачным, но отметил: он существенно отличается от ростовского.