![На кону были 168 миллионов: донской Минтранс проиграл суд дорожной фирме, уличенной в картельном сговоре Так выглядит первый этап Западной хорды | Источник: Василий Голубев / Telegram](https://n1s1.hsmedia.ru/28/e9/26/28e9268239bff33510654e9fcb6230fb/656x438_1_931ca22e37e5159e3bf929c081ad2a70@828x552_0xZlKM0vur_6047229728082476109.jpg.webp)
Так выглядит первый этап Западной хорды
Один из крупнейших подрядчиков по строительству дорог в Ростовской области «Т-Транс» одержал верх в суде против регионального Министерства транспорта. Чиновники требовали у дорожников 168 миллионов рублей по госконтракту на строительство первого этапа Западной хорды, следует из материалов дела в картотеке донского арбитражного суда.
Строительство первого этапа Западной хорды обошлось казне в 1,2 миллиарда рублей. Но, по мнению Минтранса, исполнитель нарушил промежуточные сроки выполнения работ. Сумма в 168 миллионов рублей — пеня по просрочке. На суде представитель «Т-Транса» отметил, что при заключении контракта не были согласованы ни состав этапов, ни сами этапы, ни даже их количество. Суд изучил договор и встал на сторону подрядчика.
Западная хорда — часть Ростовского транспортного кольца, которое обещают замкнуть вокруг города. Первый этап Западной хорды заказали в декабре 2022 года и сдали в октябре 2024 года. Второй этап еще предстоит сделать. Общая стоимость проекта — около 30 миллиардов рублей. Когда хорду закончат, то Ростовское транспортное кольцо будет полностью готово.
Компания «Т-Транс» основана в декабре 2020 года. В последние годы она стала ключевым подрядчиком регионального Минтранса по строительству дорог. Сначала фирмой владела пенсионерка Лариса Куц, но в октябре 2021-го фирма перешла ее зятю — бизнесмену Павлу Рогачкину.
Федеральная антимонопольная служба признала участие «Т-Транс» в картельном сговоре. В большом расследовании 161.RU мы рассказали, как такая молодая компания начала получать жирные госконтракты и кто стоит за ней.