Утром 29 октября открыли движение по первому участку Западной хорды. Об этом в своем телеграм-канале написал губернатор Василий Голубев. На этом участке построили четыре транспортные развязки и эстакаду через железную дорогу.
— Новый участок на этом этапе позволит снять остроту проблемы транспортной доступности западной части Ростова, снизить напряженность на въезде в город со стороны Таганрога. Трасса также решает вопрос транспортной доступности с соседними регионами в Донбассе, — написал Голубев.
Теперь осталось закончить второй, он же последний этап Западной хорды. Когда его достроят, то «Ростовское транспортное кольцо» будет готово. Его протяженность должна составить более 110 километров.
Контракт на работы по первому этапу заключили осенью 2022 года, а закончить собирались до 31 декабря 2024-го. Западная хорда имеет четыре полосы, длина открытого участка — 4,75 километра. Дорога соединит таганрогскую трассу с мостом через Дон в районе Всесоюзной улицы. Общая стоимость проекта — около 30 миллиардов рублей. Из них половина получена от инфраструктурного кредита, выделенного федеральными властями.
Западную хорду строит компания «Т-Транс», основанная в декабре 2020 года. Это ключевой «дорожный» подрядчик регионального Минтранса. Сначала фирмой владела Лариса Куц, но в октябре 2021-го фирма перешла ее зятю — бизнесмену Павлу Рогачкину. В прошлом году выручка «Т-Транс» составила 15,1 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 854,5 миллиона.
В сентябре этого года Минтранс подал иск к «Т-Трансу» за нарушение сроков строительства Западной хорды. За это министерство хочет получить от компании 168 миллионов рублей. Дело еще не закончено, следующее заседание назначено на 9 декабря.
Ранее Федеральная антимонопольная служба посчитала, что «Т-Транс» участвует в картельном сговоре. Наша редакция публиковала большое расследование: здесь рассказывается о появлении «Т-Транса», который спустя пару месяцев после «рождения» получил очень большой госконтракт. Кто стоит за этой компанией?