Дороги и транспорт Западная хорда подробности Открыли первый участок Западной хорды у Ростова — по нему еще идет суд

Открыли первый участок Западной хорды у Ростова — по нему еще идет суд

Дорогу строит «Т-Транс», который ФАС считала участником картельного сговора

Этот участок Западной хорды строили менее двух лет

Утром 29 октября открыли движение по первому участку Западной хорды. Об этом в своем телеграм-канале написал губернатор Василий Голубев. На этом участке построили четыре транспортные развязки и эстакаду через железную дорогу.

— Новый участок на этом этапе позволит снять остроту проблемы транспортной доступности западной части Ростова, снизить напряженность на въезде в город со стороны Таганрога. Трасса также решает вопрос транспортной доступности с соседними регионами в Донбассе, — написал Голубев.

Для кого-то это особо радостное событие

Теперь осталось закончить второй, он же последний этап Западной хорды. Когда его достроят, то «Ростовское транспортное кольцо» будет готово. Его протяженность должна составить более 110 километров.

Контракт на работы по первому этапу заключили осенью 2022 года, а закончить собирались до 31 декабря 2024-го. Западная хорда имеет четыре полосы, длина открытого участка — 4,75 километра. Дорога соединит таганрогскую трассу с мостом через Дон в районе Всесоюзной улицы. Общая стоимость проекта — около 30 миллиардов рублей. Из них половина получена от инфраструктурного кредита, выделенного федеральными властями.

Западную хорду строит компания «Т-Транс», основанная в декабре 2020 года. Это ключевой «дорожный» подрядчик регионального Минтранса. Сначала фирмой владела Лариса Куц, но в октябре 2021-го фирма перешла ее зятю — бизнесмену Павлу Рогачкину. В прошлом году выручка «Т-Транс» составила 15,1 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 854,5 миллиона.

В сентябре этого года Минтранс подал иск к «Т-Трансу» за нарушение сроков строительства Западной хорды. За это министерство хочет получить от компании 168 миллионов рублей. Дело еще не закончено, следующее заседание назначено на 9 декабря.

Ранее Федеральная антимонопольная служба посчитала, что «Т-Транс» участвует в картельном сговоре. Наша редакция публиковала большое расследование: здесь рассказывается о появлении «Т-Транса», который спустя пару месяцев после «рождения» получил очень большой госконтракт. Кто стоит за этой компанией?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления