В правительстве Ростовской области рассказали о ситуации с 226-м маршрутом, который просят продлить жители Российского поселка. Одна из жительниц накануне вышла с одиночным пикетом на эту тему — стояла возле здания полпредства на Большой Садовой.
Маршрут № 226 обслуживает ООО «Кварта-1», работающая с 1998 года. 226-й автобус идет от «Мегамага» через Ростов и Аксай в поселок Российский. Директор предприятия — Виктор Кулешов. 2023 год компания закончила с выручкой в 75,3 миллиона рублей, следует из данных сервиса «Контур.Фокус».
Этот маршрут должны были продлить до Полевой, 25/2, так в Минтрансе решили весной этого года после личных приемов местных жителей. Новая конечная остановка отмечена на карте ниже.
Но вот условие: конечную там надо делать только после того, как починят дорогу. В правительстве говорят, что администрация Аксайского района залатала ямы на дороге и обустроила стоянку для автобусов на Полевой. К 30 сентября всё было готово, а с 1 октября автобус № 226 должен был ходить до этой остановки. В правительстве добавили, что в тот же день сотрудники министерства транспорта проверили, доходит ли автобус до новой конечной. Обнаружили, что не доходит. Поэтому провели совещание с директором «Кварта-1», еще раз проговорив, как должен ходить его маршрут.
Жительница Российского Ирина Петина подтвердила корреспонденту 161.RU, что на Полевой действительно шли дорожные работы. При этом жителям не понятно, почему власти потратились на одну дорогу и отказали в ремонте другой — хотя они обе не принадлежат администрации.
— На прошлой неделе по Полевой прошел грейдер, затем фалом засыпали ямы. За остановкой сделали площадку и засыпали щебнем. В лесопосадке. Только у нас вопрос — почему администрация потратила туда бюджетные средства, если Полевая еще не принята на баланс? И почему другая часть дорог, например Парковая, получают отказы на основании вышесказанного? Они в одинаковом статусе.
А в декабре прошлого года жители отремонтировали Полевую за свои деньги как раз потому, что ее не было на балансе администрации.
— Мы делали за свой счет: грейдировали, отсыпали, сделали остановочный комплекс — остановку и площадку под ней и для разворота автобуса. Также установили освещение и дорожные знаки. Всё за счет жителей.
Отдельно Ирина передает мнение жителей по поводу места для конечной остановки. Правильнее было бы оставить Полевую не как конечную остановку, а как обычную, закольцевав 226-й маршрут по поселку.
— Все сочувствуют водителям. Когда у них была конечная стоянка возле «Пятерочки» и кофейни, они могли там сходить в туалет, выпить кофе, согреться, посидеть. А эта площадка [на Полевой], можно сказать, в чистом поле. Вокруг строящийся частный сектор и нет никакой инфраструктуры. Есть много мнений жителей, нет смысла переносить именно стоянку этой маршрутки. Логичнее было просто оставить эту остановку [на Полевой], не вырубая лесопосадку, а сделать закольцовку. Стояли бы они у «Пятерочки», а потом бы ехали по кольцу — Полевая, Парковая — собирали и высаживали жителей.