3 октября Жанна Родина из поселка Российский Аксайского района вышла с одиночным пикетом к зданию полпредства в Ростове. Она сказала, что от лица жителей просит власти продлить автобус № 226 вглубь поселка.
В поселке не ходят никакие другие маршруты, кроме 226-го. Местные жители, у кого нет своих машин, вызывают такси, а дети идут в школу два километра вдоль забора бетонного завода, говорит Жанна.
На сайте донского Минтранса указано, что перевозчиком выступает ООО «Кварта-1». 226-й автобус идет от «Мегамага» через Ростов и Аксай в Российский — конечная остановка у него на улице Полевой, 25/2.
— Уже полтора года добиваемся продления 226-го маршрута, — рассказывает Жанна на видео. — Учредитель [компании-перевозчика] отказывается к нам ездить. Наши дети не могут ходить ни на допзанятия, никуда. Школьные автобусы не доезжают до нашей остановки. <…> Я записывалась на личный прием к министру транспорта, когда был еще [Владимир] Окунев, сейчас [Виталий] Кушнарев. Никто не принимает. Принимают замы, но ничего не двигается. Наши дети ходят, где куча собак, где бетонный завод, пыль, грязь. Два километра туда, два километра обратно.
В то же время директор «Кварта-1» Виктор Кулешов рассказал редакции, что автобус № 226 ездит с утра до вечера, доезжая до конечной в поселке — на улице Парковой. Ходит каждые полчаса. Но, как говорит Кулешов, рано утром туда заезжать нет смысла, — там, по его словам, некого забирать.
Корреспондент 161.RU связался с другой жительницей Российского, Ириной Петиной. По ее словам, жители хотели бы не просто продлить автобусный маршрут до Полевой, но и закольцевать его, чтобы автобус заезжал и на другие улицы поселка. Поселок большой: одна его сторона — это Полевая, другая сторона — Парковая, и нужно учесть интересы всех жителей.
— Большая часть поселка смотрит на эту проблему под более широким углом, желая решить этот вопрос в пользу всего поселка, а не только ее части, — рассказала другая жительница, Елена Митрофанова. — Поэтому сейчас жители поселка сами активно работают над проектом закольцовки маршрута, так как на данный момент администрация [Большелогского поселения] отказывается помогать жителям.
Наши собеседники добавили, что если исчезнет остановка с Парковой, то жителям нижней части поселка придется идти до улиц Молодежной и Полевой около полутора километров.
— Это и старики, и дети, — пояснила местная жительница. — А дороги не оборудованы тротуаром, люди идут по проезжей части, причем освещения нет. Там постоянно курсирует строительная техника, КАМАЗы, бетономешалки, так как в центре поселка находится бетонный завод.
А в нижней части поселка, в сторону Аксая, живут дети-сироты. Там сделали новую дорогу, и туда тоже нужно пустить маршрут, говорят местные. Либо сделать местную маршрутку, которая курсировала бы внутри поселка.
И еще один нюанс: дороги, по которым жители хотели бы пустить закольцованный маршрут, не стоят на балансе администрации. И пока чиновники их не примут, в поселке никто ничего не будет делать, считают местные. Вопрос о принятии этих дорог жители поднимают еще с 2019 года.
— Мы постоянно пишем и просим, а в итоге делаем за свой счет, — говорит Ирина.