Власти Ростова нашли новое объяснение, почему убирать троллейбус с проспекта Стачки — не страшно. По словам замглавы горадминистрации по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрия Симкова, на смену троллейбусам придут электробусы. Об этом он заявил во время выступления в Гордуме.
Как пояснил Симков, маршрут электробуса № 88 почти полностью дублирует маршрут троллейбуса № 10. А в 2022–2023 годах троллейбусы № 10 ежемесячно перевозили в 17 раз меньше пассажиров, чем электробусы № 88 сейчас:
— Таким образом, электробус № 88 характеризуется более высокой востребованностью у пассажиров, чем троллейбус № 10.
Еще одним аргументом Симкова стал запуск трамваев № 11 и 12 из Левенцовского микрорайона, запланированный к 2028 году. Со слов замглавы, трамваи будут дублировать по Стачки маршрут троллейбуса. А их запуск в целом приведет к потере пассажиропотока на безрельсовом транспорте. Поэтому, добавил Симков, «Синара — РГТ» предложила исключить троллейбусные маршруты по Стачки.
— Как демонтаж контактной сети троллейбуса повлияет на провозную способность? Как он отразится на развитии электротранспорта в целом? — спросила у Симкова председатель Гордумы Зинаида Неярохина.
— Электробусные маршруты эффективны на этом участке. Провозная способность никак не ухудшится. Только с увязкой трамваев будет намного лучше, — ответил спикер.
Тут в игру вступил глава горадминистрации Алексей Логвиненко:
— Вам задали вопрос, чем отличается электробус от троллейбуса. Что-то меняется? Тот же принцип действия. Только троллейбус постоянно подпитывается от электрической сети, а электробус подпитывается на конечных станциях. Вот об этом расскажите.
— Вы уже ответили, — отметила Неярохина.
Но вопрос возник у депутата КПРФ Натальи Оськиной. Она напомнила, как было с трамвайными путями: много лет назад их демонтировали в большей части Ростова, а теперь восстанавливают — так же может быть и с троллейбусной сетью. Она перечислила аргументы против ликвидации, о которых писал портал «Ростовский городской транспорт». Это и почти полное отсутствие дублирующих маршрутов, и тот факт, что сеть не будет мешать трамваям.
— Я считаю, что это некорректно и бюджетная трата. Потому что, не дай бог, сеть потом придется восстанавливать — это намного дороже, — завершила выступление депутат.
В ответ Неярохина упрекнула Оськину в непосещении слушаний и комиссий, где «на все эти вопросы получили ответы»:
— Все вопросы были сняты. То, что до какой-то улицы не дошло… Дойдет! Всё исправим, если надо. У нас много транспорта, который может дойти до самого-самого тупикового маршрута.
— Троллейбусы как были, так и остаются. Только появились троллейбусы нового типа. Количество троллейбусов в современном элементе увеличили в четыре раза, и собираемость по маршруту увеличили в 17 раз. Я сейчас даже не понимаю, о чем мы разговариваем. Спасибо! — зафиналил обсуждение Логвиненко.
После этого голосовали депутаты. Они поддержали озвученные Симковым изменения.