Ростовская гордума опубликовала проект изменений Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова (ПКРТИ). По нему часть проспекта Стачки хотят оставить без троллейбусов. Эксперт объяснил, почему этого делать не стоит.
Демонтировать контактную сеть предлагают от остановки «ВОС» до улицы Тружеников. Здесь ходят троллейбусы маршрута № 10. Сделать это хотят в 2025 году «в рамках создания сети легкого рельсового транспорта»:
— В связи с запуском маршрута № 88 «ВОС — Карла Маркса», оптимизацией маршрута № 16 «ВОС — Центральный Рынок» и дублированием схемы этого троллейбусного маршрута маршрутами автобусов № 4, 16, 16А, 20, 26, 40, 41 44, 57, 64, 67, 67А, 71, 75, 88.
Портал «Ростовский городской транспорт» (РГТ) объяснил, почему убирать троллейбусы на Стачки — сомнительная затея. Вот четыре тезиса:
Власти назвали дублирующими автобусные маршруты, которые на самом деле полностью не повторяют маршрут троллейбуса № 10. Непонятно, что подразумевают под оптимизацией маршрута № 16, у которого заметный недовыпуск.
В действующей ПКРТИ не идет речь о ликвидации контактной сети троллейбусов. Там, наоборот, сказано об усилении и расширении этого вида транспорта.
Если вдруг троллейбусная сеть будет мешать трамвайной, то ее можно сохранить хотя бы до улицы Зорге. Ведь от остановки «ВОС» до Зорге трамвайных путей не будет.
Трамвай из Левенцовки в центр не сможет «вывезти» всех пассажиров Западного жилмассива. Поэтому сокращать или отменять маршруты здесь не стоит.
— Власти уже намеревались совершить крупную ошибку — убрать трамвайные линии с улицы Станиславского, заменив рельсовый транспорт микроавтобусами. Тогда сохранение линий удалось отстоять, и сегодня видно, что это было верным решением. Аналогично нужно как минимум сохранить и троллейбусное движение по проспекту Стачки, а по возможности — вести трамвай из Левенцовки в центр по другой улице, — резюмировали в РГТ.