В ближайшие годы речной транспорт должен связать 11 населенных пунктов в Ростовской области. Главное препятствие — это инфраструктура, которая за 30 лет бездействия речных пассажирских перевозок почти полностью пришла к упадку. Об этом заявил директор судоходной пассажирской компании «Дон» Герман Лопаткин.
— Нужно строить причалы, закупать флот содержать и обслуживать его, определять маршруты. Есть задача уже в этом году дойти инфраструктурой до станицы Романовской Волгодонского района. Это сложно, но возможно, — заявил Лопаткин в интервью «РБК-Ростов».
Первые два причала построят в Ростове и Азове до августа 2024 года. Также в 2024 году, но позже, причалы планируют создать в станице Романовской — неподалеку от Волгодонска, — Семикаракорске и Багаевской. На два из этих причалов уже провели торги и нашли подрядчика.
В 2025 году планируют построить причалы в Старочеркасской, Пухляковской и Кочетовской, Усть-Донецке и Константиновске. Потом придет очередь Старозолотовской.
Пока работает только маршрут Ростов — Азов, по нему курсируют два «Валдая», они вмещают по 45 пассажиров. В 2024 году докупят еще один «Валдай», а в перспективе планируют взять «Метеор-120р», в который помещаются уже 120 человек.
С 1 мая билеты на «Валдай» подорожали сразу в два раза. Стоимость зависит от места в салоне, возраста пассажира и дня недели. Так, например, место для маломобильных горожан в выходной день обойдется в 1,3 тысячи рублей.
— Много сегодня дебатов о стоимости поездки, — заявил Лопаткин в интервью. — Кому дорого, кому нормально, тут всем не угодишь, вот мы и тестировали спрос и предложения. Цена проезда, установленная нами сегодня, сложена исходя из наших затрат, и они с каждым днем, к сожалению, только растут. Но тут следует понимать, что мы формируем регулярное сообщение водным транспортом, оно не было и не будет дешевым по себестоимости.
Директор отметил, что, как и в случае с другими перевозками, государство установит стоимость проезда для населения, а разницу будет компенсировать перевозчику.