За проезд по части Западной хорды придется платить от 150 до 850 рублей. Документ опубликован на сайте правительства Ростовской области — это распоряжение о заключении концессионного соглашения на второй этап строительства автодороги «Западная хорда».
Область собралась заключать концессию с АО «Западная хорда Ростов», которое находится в Москве. Генеральным директором в системе Rusprofile значится Михаил Фрудгарт. Срок договора — 25,5 года. Концессионер должен будет построить дорогу за 2,5 года.
Речь идет об участке длиной 7,5 километра: от трассы А-280 Ростов — Таганрог до моста через Дон на Западном обходе (улица Всесоюзная — Западное шоссе). Расчетная скорость этого участка — 90 километров в час.
Расценки в документе указаны следующие:
мотоциклы, легковые автомобили — 150 рублей;
небольшие фургоны, микроавтобусы — 250 рублей;
двухосные грузовики, микроавтобусы — 400;
трехосные, четырехосные грузовики, автобусы малого, среднего и большого класса — 600 рублей;
автопоезда — 850 рублей.
Максимальный размер платы за проезд будет ежегодно индексироваться, говорится в распоряжении.
Западная хорда в будущем станет частью Ростовского кольца. Дорога начнется у трассы Ростов — Таганрог, пройдет через Левенцовку параллельно улице Солженицына, выйдет к берегу Мертвого Донца, а затем — на Кумженскую рощу и к улице Всесоюзной. Чтобы построить трассу, нужно изъять часть земель, а также вырубить часть Кумженки, против чего выступили ростовчане.