1 августа начали действовать новые контракты на перевозки в Ростове-на-Дону. Редакция 161.RU спросила читателей, улучшилось ли обслуживание или старые проблемы остались на местах. Пересказываем результаты опроса.
Недовыпуск автобусов
Несмотря на контракты и угрозы администрации наказывать тех, кто нарушает условия, перевозчики продолжают по вечерам выпускать на линию намного меньше транспорта, чем требуется городу-миллионнику.
— Вчера целый час ждала автобус № 34, а № 34а и 98 вообще не ходят после 22:00.
— С каждым разом только хуже. № 66, 63, 164 будто вымирают после восьми вечера.
— Со Второго поселка — улица Днепропетровская — в 20:00 не уехать, автобусы в сторону Платовского уезжают [в депо] и сходят с линии. Простояла час — ни одного.
Это лишь малая часть из нескольких сотен гневных комментариев. Проблемы с выпуском автобусов не отрицают и власти. Например, по данным дептранса Ростова, вечером 15 августа на Западный поехало на треть меньше автобусов, чем нужно.
В комментариях под нашим постом власти подтвердили, что проблемы есть на маршрутах: 7, 16, 21, 24, 26, 34, 34а, 35, 37 40, 41, 42, 44, 49, 67а, 71, 90а, 98 и 99. Их обслуживают «АТП № 5», «ТрансЭкспорт», «КАРАТ», «РТК», а также муниципальное предприятие «Ростовпассажиртранс».
Неработающие кондиционеры
Вечная проблема ростовских автобусов не исчезла с наступлением августа — пришла жара, а кондиционеры не работают. О проблеме заявляют пассажиры маршрутов № 21, 49, 74 и многих других.
— 60-й и 12-й маршруты всегда без кондиционера, — пишет нам ростовчанка. — На вопрос, почему у вас так жарко в салоне, водитель говорит: «В октябре прохладнее будет!» Люди как в бане едут. А в автобусах № 67 и 71 на ЗЖМ сколько раз ездила — всегда работал кондиционер.
Похвалы от читателей удостоились также маршруты № 82, 94, 96, 77, 45, 47 и 78.
Простои
Еще одна вечная проблема. Ситуация пока не изменилась и с новыми контрактами.
— На карте 25-й [автобус] был, но аж на ГПЗ и стоял там. Решили ехать на 96-м с пересадкой на 83-й. И это решение было верным! Минут через 15 проверила по карте — 25-й всё еще был на ГПЗ.
Единого мнения о переменах при новых контрактах у наших читателей нет. Кто-то пишет, что стало только хуже, но большинство считает, что ничего не изменилось.
1 августа вступили в силу новые контракты на пассажирские перевозки в Ростове-на-Дону, и в первый же день случился коллапс. Часть автобусов не выехала на маршруты — в Суворовском люди долго стояли на остановках. Логвиненко обещал исправить проблему до 11 августа.
Как вам в автобусах после заключения новых контрактов?