1 августа вступили в силу новые контракты на пассажирские перевозки в Ростове-на-Дону. Первый же день их действия обернулся катастрофой минимум на 20 маршрутах, обнажив вечные проблемы городского транспорта. Корреспондент 161.RU Ренат Дайнутдинов изучил новые контракты и рассказывает, что именно должно измениться по задумке городских властей.
Новые маршруты
Таких всего три: № 37 свяжет инфекционную больницу и район Сельмаш, № 76 будет ходить от жилого комплекса «Скай Парк» на Береговую, а № 84 — из Вересаево в центр.
Семь маршрутов начали ходить по-новому. Например, № 35 и 42 теперь не будут доезжать до инфекционной больницы, конечная вернулась в Платовский.
13-й маршрут разделили — теперь по городу ходят автобусы № 13 и 13а. Первый ходит от Центрального рынка до Орбитальной, второй — до СНТ «Утро». Изменилась конечная автобуса № 24 — теперь он ходит не до главного автовокзала, а до «Мегамага» через мост.
50-й автобус («Часовой завод» — «Лендворец») больше не останавливается у РГУПСа. Изменения есть и в маршрутах № 73 и 75. Первый продлен до «Ленты» на Жданова, второй теперь едет на левый берег по Ворошиловскому мосту.
Автобусов станет меньше. Официально
Городские власти заложили снижение количества автобусов сразу на 33 маршрутах под номерами 3, 3а, 6, 6а, 7, 13, 16, 21, 25, 27, 29, 32, 35, 42, 44, 45, 47, 49, 55, 56, 64, 68, 70, 77, 78, 80, 83, 90а, 93, 94, 96, 98 и 99. Стоит отметить, что на многих направлениях и так работало меньше автобусов, чем предусмотрено старыми контрактами — и на это регулярно жаловались ростовчане. Можно сказать, что в этих случаях плановые значения просто приблизились к реальным.
Больше автобусов должно стать на 11 маршрутах: 1, 2, 16а, 24, 33, 43, 65, 65а, 74, 82, 88.
С иголочки
Все водители автобусов, троллейбусов и трамваев теперь должны ездить в униформе — темно-синей куртке, голубой рубашке, черном галстуке, темно-синих брюках и закрытой черной обуви.
Во всех автобусах теперь должны быть кондиционеры. Согласно требованиям контрактов, включать их должны, когда температура на улице поднимается выше 20 градусов.
Кто будет возить ростовчан
На дорогах Ростова больше не будет работать скандальная компания «Ипопат». Недавно забравший часть маршрутов «Трак» покинул город, не проработав и полгода.
Основным перевозчиком остался муниципальный «Ростовпассажиртранс», лишь увеличивший охват маршрутов — с 24 до 27. Самым заметным приобретением компании можно назвать 94-й и 96-й маршруты, пересекающие город с юго-запада на северо-восток.
«Янтарь-1» занял второе место по количеству маршрутов. Теперь компания обслуживает 14 направлений против 12 по прошлым контрактам. Третьим стало «АТП-5», сохранившее 11 маршрутов.
Отдельного упоминания заслуживает «Южная транспортная компания», ставшая практически монополистом по обслуживанию жителей Суворовского. Перевозчик будет обслуживать пять из шести маршрутов. Еще один достался «Янтарь-1».
Новый перевозчик в городе всего один — «Дон-Авто», который до февраля 2022 года обслуживал маршрут до аэропорта Платов и оказался в кризисной ситуации после закрытия воздушной гавани. Компания первой в Ростове перейдет полностью на китайские автобусы Yutong ZK 6890 HGQ — таких машин у нас еще не было.
Бесхозным пока остается маршрут № 38 («Центральный рынок» — «Институт Сервиса»).
«Ростовпассажиртранс». Муниципальный перевозчик. Власти несколько раз признавали его лучшим в городе. Обслуживает маршруты: 3, 3а, 4, 4а, 6, 6а, 7,8, 16, 16а, 20, 22, 28, 33, 34, 34а, 35, 36, 37, 39, 42, 57, 71, 78, 90, 94, 96.
«Дон-Авто». Есть маршруты в Аксайском и Багаевском районах. Обслуживала автобусы из аэропорта Платов в Ростов. Летом 2022 года продавалась на «Авито». Обслуживает маршруты: 56, 76, 82, 93.
«Трансэкспорт». В 2021 году власти хотели разорвать с компанией контракт на маршрут № 54 из-за неработающих кондиционеров и недовыпуска автобусов. Обслуживает маршруты: 2, 11, 26, 40, 54, 55, 66, 68, 70, 80.
«Южная Транспортная Компания». В апреле администрация начинала расторгать контракт с компанией из-за недовыпуска автобусов на Суворовский. Сейчас в активе компании пять маршрутов — все они связаны с Суворовским. Обслуживает маршруты: 1, 18, 27, 43, 81.
«Карат». В первый день действия новых контрактов Алексей Логвиненко пригрозил расторгнуть договор с компанией из-за недовыпуска автобусов. Обслуживает маршруты: 13, 13а, 19, 44, 50, 84.
«Легионавтотранс». В 2021 году занимал последнее место в рейтинге перевозчиков. В феврале 2022 года компанию обвинили в том, что она платит водителям зарплату меньше МРОТ. Обслуживает маршруты: 31, 41, 72, 73.
«Экспресс». В первый день действия новых контрактов Алексей Логвиненко пригрозил расторгнуть договор с компанией из-за недовыпуска автобусов. Обслуживает маршруты: 12, 24, 60, 60а, 75.
«Автотранспортное предприятие № 5». Сохранила все свои предыдущие маршруты. В первый день действия новых контрактов Алексей Логвиненко пригрозил расторгнуть договор с компанией из-за недовыпуска автобусов. Обслуживает маршруты: 21, 45, 47, 49, 63, 67а, 77, 90а, 92, 92а, 99.
«Янтарь-1». В апреле власти начинали разрывать контракт из-за недовыпуска автобусов в Суворовский. В 2021 году два автобуса «Янтаря» горели на рейсах. После этого компанию проверила прокуратура. Обслуживает маршруты: 10, 15, 25, 29, 32, 48, 51, 61, 65, 65а, 64, 67, 74, 83.
МУП РТК. Городской перевозчик. Единственная компания, которая обслуживает не только автобусы, но и все троллейбусы и трамваи. Обслуживает маршруты: 88, 98, все троллейбусы и автобусы.
ИП Федченко Роман Игоревич. Имеет наименьшее количество маршрутов среди всех компаний. Обслуживает маршрут: 30.