Дороги и транспорт Новый автовокзал Старый аэропорт Разгрузит ли ростовские дороги перенос пригородного вокзала? Мнения экспертов

Разгрузит ли ростовские дороги перенос пригородного вокзала? Мнения экспертов

Оценили плюсы и минусы проекта

Вокзал могут открыть в конце 2023 года

На минувшей неделе ростовчанам презентовали проект центрального областного автовокзала на месте старого аэропорта. Пригородный автовокзал на Шолохова, скорее всего, закроют. По словам властей, это должно помочь разгрузить центральные улицы города.


Корреспондент 161.RU поговорил с экспертами о плюсах и минусах проекта.

Проектом автовокзала на месте старого аэропорта занимается «Группа Агроком». Плановые инвестиции составляют один миллиард рублей. Внешний вид здания собрались сохранить, а на территории автовокзала создать зону отдыха. В самом здании разместят капсульный отель, кафе, рестораны. Открытие автовокзала намечено на конец 2023 года.

Директор «Южного градостроительного центра», архитектор Сергей Трухачев

Действительно ли перенос разгрузит улицы города?

Здесь ответ — однозначно да. Старый автовокзал, как изначально было предусмотрено, обслуживал рейсы, прибывающие в город с северо-восточного направления, — фактически всю северную половину области. Но тут много зависит от того, как будет выстроена политика самих перевозчиков и органов, регулирующих движение. Так как для перевозчиков иногда выгодно сделать остановку на старом и главном автовокзалах.

Если со стороны курирующих органов будут приняты какие-то усилия, чтобы исключить проезд через Ростов, то да. Вспомним позднее советское время, когда у нас главный автовокзал обслуживал направление на юг, Таганрог и всю левобережную часть области. А пригородный обслуживал, скажем так, всю правобережную часть и прочие областные города. Транзитные автобусы тогда распределялись между двумя вокзалами — в зависимости от места назначения.

Плюсы и минусы переноса

Плюсы: вокзал будет расположен гораздо более просторно, чем сегодня. Сегодня пригородный вокзал находится на очень стесненной площадке, и полноценного обслуживания пассажиров и автобусов там сложно ждать. Еще один плюс — сократится транзитное плечо для транспорта.

Минусы: горожанам нужно будет ориентироваться — прибывать на два вокзала. Плюс для жителей Западного будет неудобно ехать в район старого аэропорта. Здесь всё зависит от того, как будет организована работа общественного транспорта.

Нужны ли новые маршруты общественного транспорта?

С моей точки зрения, новый вокзал должен стать транспортным пересадочным узлом, который замыкает на себе пригородное сообщение и имеет сдерживающие парковки автомобилей. Чтобы люди, въезжающие в Ростов, могли их там оставить и ехать по городу на общественном транспорте. В таком случае это будет эффективно работать, когда будут магистральные маршруты общественного транспорта, связывающие старый аэропорт с центром, Западным, проходить по Ленина до Военведа и [связывать] с Северным. Вот направления, которые должны работать как часы, чтобы эта система работала полноценно.

Автор ресурса «Урбанистика — Ростов-на-Дону», блогер-урбанист Артемий Зайцев


Идея переноса автовокзалов из центра города на окраины работает только в Москве, а в других городах эта идея очень вредная. Время в пути для пассажиров увеличится. Так, в Ростове-на-Дону построили «Восточный» автовокзал в районе рынка «Алмаз». Оказалось, что пассажирам неудобно высаживаться на краю города и ехать в другие районы на «медленном» городском транспорте со всеми остановками. Автовокзал закрыли, и там теперь автосалон. В Москве иначе: метро построили везде, поезда ходят раз в две минуты. Пассажирам быстрее выйти возле станции метро за МКАДом и добраться на метро.

Те, кто продвигают идею переноса автовокзала на окраины, не пользуются общественным транспортом. Они говорят, что пригородные автобусы в центре создают пробки. Но 250 автобусов в сутки — это не более 50 автобусов в час. Это ни о чем.

Вместо этого издевательски называют новый автовокзал на окраине центральным. А будущий трамвай, средняя маршрутная скорость которого 20 километров в час, издевательски называют скоростным.

В результате пересадка с центрального автовокзала до главного вокзала займет более 40 минут на трамвае. Очень хорошо, что главный автовокзал на Привокзальной площади оставят. Плохо, что старый автовокзал напротив парка Островского, скорее всего, закроют.

Было бы правильнее, я считаю, за счет несчастного дома на Кривошлыковком, 4 и за счет долгостроев за старым автовокзалом расширить территорию старого автовокзала и продлить к нему всего на одну остановку трамвай.

Проект в старом аэропорту можно спасти только за счет продления к нему железной дороги. В прошлом году в группе «Урбанистика — Ростов-на-Дону» мы публиковали идею «Наземного метро». Старый аэропорт уже распланирован, придется за десятки миллиардов рублей строить железнодорожные эстакады либо тоннели. Потому что, повторяю, трамваи и автобусы — не скоростной вид транспорта.

Однако владельца будущего автовокзала в старом аэропорту не сильно волнует убыток из-за проблем с отсутствием пассажиров, прибыль он получит за счет строительства торгового центра на территории аэропорта, рендеры которого нам недавно показали. В плюсе все, кроме пассажиров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
39
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
На месте аксайских рынков построят новый жилой комплекс? Разбираемся
Марина Гаричян
Медиапродюсер и журналист 161.RU
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления