Заместитель директора ростовского департамента транспорта Евгений Романцов заявил, что автобусов на маршрутах между центром и Суворовским не стало меньше с введением летнего расписания. Вернее, количество уменьшилось лишь на бумаге.
С 15 апреля общественный транспорт в Ростове начал ходить по летнему расписанию — увеличились интервалы, плановое количество автобусов, напротив, уменьшилось на 51 на всех маршрутах. Сильнее всего изменения ударили по густонаселенному Суворовскому, где в первый же будний день возникли очереди на остановках.
— На 14 апреля на Суворовский, например, ездило 42 автобуса. Когда 18 апреля мы проводили мониторинг, ни на один автобус меньше не стало, — отметил Романцов, сразу указав на проблему. — План зимой был 64, а летом — 52, примерно так. Фактическое количество никак не поменялось. Если бы перевозчики выпустили 100 процентов от летнего плана, то вопросов не было бы.
Зачем переходят на летнее расписание?
— Летом кто за рулем ездит, прекрасно понимают, добраться из точки «А» в точку «Б» можно гораздо быстрее. Дорога сухая, где-то сезон отпусков, каникулы — дороги более-менее пустые, — отметил представитель дептранса. — Зимой чаще всего слякоть, снег, скорость движения падает, пробки возникают, плюс время ожидания на остановке менее комфортно. Поэтому зимой мы количество подвижного состава увеличиваем. Когда приходит лето — оно уменьшается.
Проблема с недовыпуском автобусов есть не только в Суворовском — по словам того же Романцова, в центральном Кировском районе автобусные линии заполнены лишь на 70%. Чиновник признал, что переход на летнее расписание не сказывается на количестве автобусов на городских маршрутах, так как фактический выпуск автобусов меньше запланированного.
При этом из-за увеличения интервалов движения людей на остановках становится больше — это особенно заметно в Суворовском, откуда пешком в центр не ходят ни летом, ни зимой.
20 апреля глава администрации Алексей Логвиненко, реагируя на транспортный коллапс, заявил, что автобусы продолжат ходить по зимнему расписанию.