Реконструкция улицы Вавилова всего лишь передвинет пробку на 500 метров — к улице Таганрогской. Об этом изданию «Город N» рассказал директор «Ростовавтодорстроя» и бывший замглавы ростовской администрации по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко.
― Строительство развязки в месте примыкания проспекта Королева к улице Вавилова не решает проблемы транспортной доступности Суворовского района. В генплане для этого предусматривалось продление Оганова до Нансена (Темерницкого диаметра). Была бы нелишней магистраль, которая бы связала северо-западную часть города с центром. Она перераспределила бы потоки через малое кольцо, которое планировалось как второй этап строительства Темерницкого моста. III этап — коридор по 45-й Линии через Зеленый остров на левый берег, — цитирует Максименко издание.
По словам эксперта, реконструкция Оганова вышла бы дороже реконструкции Вавилова. Но у нее была бы другая цель: это альтернатива маршрутов для Стройгородка, Военведа, Суворовского, выездов на Родионово-Несветайскую трассу и Таганрогское шоссе.
― Я сомневаюсь, что перед проектированием заказчик формировал транспортную модель этого участка движения (о реконструкции Вавилова. — Прим. ред.). В проекте восьмиполосный проспект Королева сводится в два съезда по 5,5 метра. Предусмотрено и строительство кольца, но в проекте организации строительства не написано, как его реализовать при движущемся транспорте, — пояснил Максименко.
Это значит, что при работах «движение застопорится». В варианте, что сначала реконструируют Вавилова, а потом Оганова, Максименко сомневается:
― В бюджете немного денег, поэтому надо выбирать первостепенные задачи.
В конце апреля разыграли контракт на реконструкцию улицы Вавилова стоимостью 4,3 миллиарда рублей. Ее получила краснодарская компания, на счету которой всего три господряда — на строительство школы и двух детских садов. По словам Максименко, строителей этот контракт не привлек, потому что работы обойдутся в 2–3 раза дороже, чем указано в смете:
― Проект не учитывает экономические реалии в части последнего удорожания строительных материалов. Щебень по смете стоит около 500 рублей за тонну, а отпускная цена с карьера — 1500 рублей, то есть в три раза выше. Важная позиция — металл для строительства эстакады. Его стоимость в проектно-сметной документации — около 130 тысяч рублей за тонну, а отпускная цена заводов — 270 тысяч рублей за тонну. Аналогичная ситуация с ценами на песок, асфальтобетонную смесь и т. д. Реальная стоимость объекта сегодня примерно на 50% выше, чем указано в извещении о закупке.
ООО «Ростовавтодорстрой» в равных долях принадлежит Леониду Джанлатяну и Ларисе Куц. Владислав Максименко владеет 17% компании. В конце прошлого года ФАС заподозрила эту и еще несколько фирм, принадлежащих Куц и Джанлатяну, в картельном сговоре.