Дороги и транспорт Бывший заммэра Ростова объяснил, почему реконструкция Вавилова не спасет город от пробок

Бывший заммэра Ростова объяснил, почему реконструкция Вавилова не спасет город от пробок

Крупных игроков не заинтересовал проект на 4 миллиарда

Контракт на ремонт Вавилова разыграли в конце апреля
Источник:

Реконструкция улицы Вавилова всего лишь передвинет пробку на 500 метров — к улице Таганрогской. Об этом изданию «Город N» рассказал директор «Ростовавтодорстроя» и бывший замглавы ростовской администрации по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко.

― Строительство развязки в месте примыкания проспекта Королева к улице Вавилова не решает проблемы транспортной доступности Суворовского района. В генплане для этого предусматривалось продление Оганова до Нансена (Темерницкого диаметра). Была бы нелишней магистраль, которая бы связала северо-западную часть города с центром. Она перераспределила бы потоки через малое кольцо, которое планировалось как второй этап строительства Темерницкого моста. III этап — коридор по 45-й Линии через Зеленый остров на левый берег, — цитирует Максименко издание.

По словам эксперта, реконструкция Оганова вышла бы дороже реконструкции Вавилова. Но у нее была бы другая цель: это альтернатива маршрутов для Стройгородка, Военведа, Суворовского, выездов на Родионово-Несветайскую трассу и Таганрогское шоссе.

― Я сомневаюсь, что перед проектированием заказчик формировал транспортную модель этого участка движения (о реконструкции Вавилова. — Прим. ред.). В проекте восьмиполосный проспект Королева сводится в два съезда по 5,5 метра. Предусмотрено и строительство кольца, но в проекте организации строительства не написано, как его реализовать при движущемся транспорте, — пояснил Максименко.

Это значит, что при работах «движение застопорится». В варианте, что сначала реконструируют Вавилова, а потом Оганова, Максименко сомневается:

― В бюджете немного денег, поэтому надо выбирать первостепенные задачи.

В конце апреля разыграли контракт на реконструкцию улицы Вавилова стоимостью 4,3 миллиарда рублей. Ее получила краснодарская компания, на счету которой всего три господряда — на строительство школы и двух детских садов. По словам Максименко, строителей этот контракт не привлек, потому что работы обойдутся в 2–3 раза дороже, чем указано в смете:

― Проект не учитывает экономические реалии в части последнего удорожания строительных материалов. Щебень по смете стоит около 500 рублей за тонну, а отпускная цена с карьера — 1500 рублей, то есть в три раза выше. Важная позиция — металл для строительства эстакады. Его стоимость в проектно-сметной документации — около 130 тысяч рублей за тонну, а отпускная цена заводов — 270 тысяч рублей за тонну. Аналогичная ситуация с ценами на песок, асфальтобетонную смесь и т. д. Реальная стоимость объекта сегодня примерно на 50% выше, чем указано в извещении о закупке.

ООО «Ростовавтодорстрой» в равных долях принадлежит Леониду Джанлатяну и Ларисе Куц. Владислав Максименко владеет 17% компании. В конце прошлого года ФАС заподозрила эту и еще несколько фирм, принадлежащих Куц и Джанлатяну, в картельном сговоре.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления